OlgaSharistova

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 ноября 2021 г. 20:36

2K

3

Шестнадцатилетняя Элизабет - воспитанница одной из библиотек королевства, где хранятся гримуары - живые магические книги, они закованы в цепи и шепчутся на полках. При повреждении гримуары превращаются в монстров, поэтому их охраняют хранители, одним из которых и мечтает стать Элизабет, воспитанная в страхе и ненависти к чародеям.
Но когда миру грозит опасность, девушка вынуждена обратиться за помощью к чародею Натаниэлю Торну. Вместе им предстоит раскрыть многовековой заговор и предотвратить гибель человечества.
_______
Возможны спойлеры!
Это будто отечественный ромфант с налетом Льва Николаевича. В принципе, это все, что вам нужно знать об этой книге.

Магическое королевство. Наивная, скромная, но храбрая сиротка. Саркастичный плохиш с тайнами прошлого. Забавный демон - фамильяр, добавляющий юмора. Магия, приключения. Но все это сполна залито описаниями декораций по типу того самого пресловутого дуба.

Я не любитель описаний, мне подавай книги из диалогов и по максимуму наполненные динамикой. Так что эта история для меня продвигалась очень долго и нудно, на каждом абзаце про цветочки, кустики, шторы, обои, фарфор и рюшечки на платьях я практически засыпала и с трудом возвращалась к чтению.

Не хватило мне и ясности по поводу мира - несмотря на обилие описаний, информации по сути мало. Почему все в библиотеках так категорично настроены против чародеев, постоянно твердят, что магия - зло, но в то же время чародеи являются знатью и занимают высокие посты? Автор на ровном месте слепила огромное противоречие в сюжете лишь для того, чтобы Элизабет в отчаянной ситуации могла обратиться к «врагу» чародею.

Да и в целом вся эта система с библиотеками выглядит сомнительно. Знания из гримуаров признали опасными и их заперли в библиотеках. Не в закрытых хранилищах, а в библиотеках, куда чародеи могут приходить почитать.

Не ясно, почему героиня росла в библиотеке как в пещере? Предположим, всем было плевать и никто не занимался её воспитанием, но почему, живя в библиотеке, она не почерпнула информацию из книг и не получила никакого представления об устройстве собственного мира.

Нет конкретики насчёт способности Элизабет видеть сквозь иллюзии - она работает рандомно, а ее невосприимчивость к магии почему-то защищает от сильнейших заклятий, но абсолютно не помогает с самыми примитивными. И я даже не буду подробно останавливаться на том, что девчонка стала особенной, потому что с рождения до 13 лет дышала библиотечной пылью, в то время как остальные люди попадали в библиотеки только в 13 лет и им ничего не перепадало.

Не достаёт четкости характеров и конкретики в мотивах персонажей. Героиня лезет в пекло с формулировкой «так правильно» и ни слова больше.

Когда в начале закрутились события и появился юмор было даже интересно. Но так же быстро динамика сошла на нет и даже бойкий на язык парень категорично замолчал и стал постоянно убегать из кадра. И пусть это обосновано намерением автора показать его благородство на тему «ради твоего же блага, держись от меня подальше», но и меру то знать надо, тем более выходит, что они и не общались толком, т.е. завязки отношений нет, а драма вот она, встречайте.

По динамике и эмоциям от чтения это сродни американским горкам, разве что парабола «хорошо» не поднималась так высоко, как опускалась «плохо», а эпизод на балу и вовсе заставил пострадать мой лоб.

Сильный чародей из древнего рода и библиотечная мышь, прочитавшая 100500 книг, узнают, что один артефакт не работает против злодея, т.к. у того магическая зашита. И зная это, они даже мысли не допускают самим установить такую же защиту. Это просто полнейший идиотизм, понимать, что злодей знает об артефакте и не задуматься, а может у него тоже такой есть? Эта ситуация ещё больше подчеркнула то, что герои плывут по течению и абсолютно не прилагают никаких усилий, а их прошлые победы обусловлены лишь мэрисьюшным сюжетом.

На удивление, самым интересным персонажем оказался демон дворецкий. Его характер самый адекватный и четкий. От него мы получаем большую часть информации. Он подтирает сопли и Элизабет и Торну. Он, можно сказать, играет главную роль в истории (и играет намного лучше, чем Элизабет). Его преданность восхищает, а вторая ипостась умиляет, так же как и живые книги. За демона, книги и финальную битву плюс балл.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!