Больше рецензий

30 марта 2013 г. 20:46

935

5

Хорошие отзывы о книге Томаса Гэда и его теории 4D брендинга мне доводилось слышать сразу после того, как эту книгу перевели на русский язык. Но тогда реклама и маркетинг для меня были больше хобби, чем работой, поэтому семь лет назад знакомство не состоялось. А вот после замечательного февральского выступления Томаса Гэда в Киеве вопрос "что почитать по работе" решился сам собой.

Известный западный практик в области брендинга Гэд вывел собственную теорию о том, что нужно продукту/товарной марке для того, чтобы занять место в сердцах потребителей и стать брендом. Согласно Гэду бренд состоит из четырех измерений:
- функциональное - восприятие полезности продукта или услуги, ассоциируемой с брендом;
- социальное - способность идентифицировать себя с определенной общественной группой;
- духовное - восприятие глобальной или локальной ответственности;
- ментальное - способность поддерживать человека.

Контекст требует, чтобы бренд что-то отстаивал. Он должен создавать философию. Он должен быть сюжетен. Он должен быть совершенно аутентичным. Четкое понимание людьми, управляющими брендом, составляющих элементов каждого из перечисленных выше измерений, позволяет создать настоящий бренд, который будет близок потребителям.

Следующие важные инструменты по Гэду - это мыслительное поле и бренд-код. Мыслительное поле - это совокупность измерений бренда. Их может быть несколько, в соответствии с подмножеством ЦА, определенных управляющими бренда. А бренд-код - еще более общее понятие, позволяющее прогнозировать развитие бренда и являющееся синтезом продукта (пользы), позиционирования, стиля, миссии, видения и ценности.

Очень много Гэд говорит о том, что уже успело набить оскомину посетителям отраслевых ивентов и следящим за профессиональными книжными новинками. Клиентооринтированность, сервис, воплощение установок и ценностей бренда во всем, начиная с упаковки, чувство ответственности... Но если вспомнить о том, книга была написана 13 лет назад, то получается что Томас Гэд во многом предугадал тренды.

Очень полезная книга для маркетологов, рекламщиков и собственников.

P.S. Поговаривают, что регулярные появления Томаса Гэда в Киеве обусловлены политикой его компании, направленной на расширение рынка. Было бы очень интересно понаблюдать в режиме реалити-шоу за созданием бренда "по-украински" :)