Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 января 2022 г. 03:18

1K

4

4,5

Странно, но именно эту книгу было особенно тяжело перечитывать. Не из-за того, что автор сложно пишет, а скорее из-за его специфической манеры написания книг. Читатели, которые хорошо знакомы с книгами этого автора, хорошо понимают, о чём я говорю. Для меня Аакер всегда был самым недружелюбным, по отношению к читателям, автором, книги которого читать особенно тяжело. Однако с другой стороны, не найти другого автора по теме брендинга и брендов, который смог описать эту тему настолько детально. Нужно отдать должное Аакеру, ибо ему удалось охватить абсолютно все темы, что приходят на ум в связи с темой бренда.

В своём трёхтомнике Аакер освятил абсолютно все вопросы, которые могут возникнуть в связи с данной темой. Поэтому с одной стороны, это довольно сложные и немного скучные книги, а с другой, они предоставляют максимально возможный анализ темы брендинга в современном бизнесе. Так что, можно сказать, что хочешь не хочешь, а его трёхтомник всё же необходимо прочитать тем, кто занят в данной области бизнеса.

Помимо того, что книга была написана довольно давно и с тех пор так и не обновлялась, многие примеры в книге потеряли свою актуальность если не полностью, то частично. Тем не менее, я не считаю это критически важным, при оценке этой книги.

С моей точки зрения, большим минусом являются первые несколько глав, в которых автор очень подробно рассказывает о становлении и брендинге автомобиля Saturn компании GM. Такого длинного и подробного рассказа я ещё ни в одной книге по брендингу не встречал. У меня возникло даже ощущение, что автор как-то связан с продвижение этой модели автомобиля, ибо настолько настойчиво он пишет об успехе данного бренда. Другими словами, первые несколько глав можно спокойно пропускать, не боясь упустить какую-либо ценную информацию. С моей точки зрения, эти первые главы были актуальны, когда книга только вышла из печати.

Что касается оставшейся, т.е. большей части книги, то тут автор предложит своё видение того, что такое бренд, как он работает и какими способами можно его усилить. Другими словами, автор станет описывать всё, что связано с работой по усилению бренда. Как я сказал, автор пишет важные вещи на тему брендинга, многое из чего не упоминается другими авторами. Однако и тут есть небольшой недостаток в плане размытости материала. И эта одна из причин, почему я сказал, что книгу очень трудно читать. У автора получилось очень плохо структурированная книга, т.е. читатель просто тонет в нагромождении всех этих тем и подтем по брендингу, из-за чего у читателя лишь фрагментарно выстраивается полная картина темы. Плюс, у меня было стойкое ощущение, что некоторые вопросы были раздуты искусственно. Т.е. да, многое о чём пишет Аакер важно и интересно, но есть моменты в книге, о которых ты невольно думаешь: а не надуманно ли это, т.е. возможно это лишне? Это еле заметное ощущение, поэтому я не могу сказать ничего более конкретно. Но вот такое чувство, что некоторые категории искусственно созданы автором. Возможно всё дело в слабом описании типологии бренда, из-за чего возникает ощущение, что автор под одно описание подводит сразу несколько типов бренда.

В заключении хочу отметить, что трёхтомник автора по теме брендинга можно определённо назвать литературой для MBA курса. И стиль написания этих книг, и многогранный охват темы, всё говорит в пользу того, что этот трёхтомник является прекрасным образцом подобной литературы со всеми его плюсами и минусами.

И да, несмотря на то, что я написал выше, о тех минусах, что я нашёл в книге, книга является обязательной для всех маркетологов и бренд-менеджеров, ибо всеохватывающих книг по брендингу просто нет (или почти нет).

P.S. Книгу определённо можно было бы сократить в два раза.