Больше рецензий

2 февраля 2022 г. 00:10

241

4 Книга из офисной библиотеки

Легкая и относительно небольшая книга об истории успеха одного крупного продуктового ритейлера России. Краткая история становления идеи, роста сети, описание некоторых критических кризисов, сделавших эту компанию такой, какая она есть и, что самое главное, ее философия!

Заинтересовался книгой услышав много хвалебных отзывов про нее и, что самое важное, про огромную клиентоориентированность компании как к своим покупателям, так и к своим сотрудникам. Ну и вообще я работаю в похожем ритейле, только другой направленности, многие аспекты мне знакомы и что то из этого я уже видел, поэтому стало интересно узнать подробнее.

Впечатляет история появления компании. Один человек, загоревшийся идеей, собравший команду таких же горящих людей из разных отраслей смог сколотить такую компанию, ведя ее через идейные кризисы и идя вообще своим путем, сквозь все дебри, совершая ошибки, не боясь их и не опуская руки!

Философия тоже импонирует. Отказ от жесткой иерархии, строгих правил подчинения, все построено на доверии друг к другу. Причем доверие не только сотрудника к сотруднику, доверие к клиенту! Никакой жесткой регламентации действий, процедур. Каждый отдел работает на определенные потребности, а не мучает друг друга "бумагомарательством". Делай свою работу так, как ее делаешь - главное делай это эффективно и приноси пользу. Никакого страха обратной связи. Клиент - главный рецензент! Собирай обратную связь, анализируй ее и, самое главное, действуй!

Самое интересно - читая эту книгу ты ловишь себя на мысли, что читаешь не про какую то огромную транснациональную  компанию с далекого запад или востока, которой уже пол века минимум.
ВкусВилл он то вот здесь и сейчас появился, буквально на глазах и в соседнем дворе...

Это вдохновляет!