Больше рецензий

13 февраля 2022 г. 12:43

45

3.5

Очень мягкая авторская интонация — без истерики, без драматических завываний, без попыток выбить жалость к себе, даже в самых ужасных описаниях. То, о чем читать-то страшно, она описывает почти как сторонний наблюдатель, иногда скрывая чувства за самоиронией, иногда отвлекая читателя рассуждениями о музыке или переключаясь на другую временную линию. Никого из многочисленных влиятельных знакомых не обвиняет (хотя есть в чём и за что), никого не демонизирует. Пока читала, вспоминала омерзительную книгу Екатерины Шпиллер и думала, какие же мы все разные — кто-то обломанные ногти на ногах отца воспринимает как личное оскорбление и повод для признания себя навсегда бедосечкой, а кто-то многолетние побои способен простить и отпустить (простить — не значит немедленно рвануться долюбливать человека, если что, просто не держать в себе ненависти к нему). Ещё вспоминала книгу про китайскую мать-тигрицу: интересно, почему, кхм... своеобразных родителей часто клинит именно на занятиях музыкой? Или это у меня выборка небольшая и неправильная...

Музыки тут очень много. Для кого-то, возможно, это будет минусом, мне нравилось — я очень мало знаю о классической музыке, и хотела бы знать больше: деталь тут, упоминание там — и вот я уже гуглю чью-то симфонию или слушаю незнакомое прежде произведение.  Интересно, нет ли у Полины Осетинской каких-нибудь лекций по теории музыки? Хочу.