Больше рецензий

21 февраля 2022 г. 12:39

202

4.5

«Тень ушедшего», не смотря на общее приятное впечатление, было за что покритиковать. Невооруженным глазом было заметно желание автора войти в высшую лигу "высокого фэнтези", встать в один ряд с такими авторами как Сандерсон или Джордан, но литературного мастерства откровенно не хватало. Поэтому второй том трилогии стал не только продолжением истории, которая может рассматриваться как огромный роман, разделенный на три части, но и работой над ошибками. Автору действительно удалось расширить свой мир, углубить историю и персонажей, при этом подняв ставки и увеличив динамику происходящего.
Действие стартует спустя месяц после событий первого тома. Пути четырех героев разделились. Аша пытается разгадать загадку исчезновения теней и исследует катакомбы под Илин Илланом, но скоро сталкивается с новой, не до конца понятной ей угрозой, Давьян пытается найти способ укрепить слабеющий Рубеж, вступая в конфронтацию как с пассивной Администрацией, так и с Авгурами, Вирр варится в котле политических интриг, пытаясь сохранить обретенную им власть, а Седэн постигает тайны своего прошлого, вынужденный играть в игру правил которых до конца не понимает, осуществляя свой собственный план, детали которого ему до последнего момента не известны. Автору удалось сделать каждую сюжетную линию интересной и практически лишенной провисаний. Если первый роман можно назвать "Книгой Давьяна", то "Эхо грядущего" по праву "Книга Седэна", авторское внимание сосредоточено на этом персонаже, тем более только во втором томе автор начинает постепенно раскрывать подоплеку происходящих событий. Айлингтону удалось сделать то, что на моей памяти не удавалось практически никому: флешбеки, которые действительно интересно читать. Воспоминания Седэна — настоящий концентрат сюжетных твистов и неожиданных открытий, каждый из которых дополняет (если не переворачивает) картину происходящего.
Язык книги не сложный, пожалуй её можно рекомендовать даже человеку с весьма поверхностными знаниями английского, но есть один нюанс. Очень часто автор дает критически важную для понимания сюжета информацию намеками и недомолвками, либо же позволяет одному из персонажей подслушать разговор, смысл которого станет понятен значительно позднее. Поэтому для полноты картины критически важно как доскональное понимание текста, так и не слишком большие интервалы в прочтении. Ну или прекрасная память читателя. Иначе очень многие детали рискуют остаться незамеченными а пазл, который автор старательно раскладывал на протяжении двух томов, рискует так и не сложится в единую картину. Поэтому я рискну не согласится с прозвучавшим на фантлабе мнением, что лучше один том Айлингтона, чем ни одного. Его трилогия — это такое произведение, которое нужно оценивать только комплексно. В отрыве от продолжения (которое к тому же гораздо сильнее с литературной точки зрения) "Тень ушедшего" — это огромный склад развешанных ружей и авторских намеков, которые останутся незамеченными или просто не понятыми. Достаточно просто перечитать пролог первого романа, после прочтения второго, чтобы понять о чем я говорю.
А вот третий том вызывает у меня определенные опасения. Если направление сюжета "Эха грядущего" было примерно понятно с самого начала и у каждого персонажа имелась на момент начала романа вполне определенная цель, то к финалу второго романа большинство конфликтов были так или иначе разрешены. И о чем будет третья книга остается только догадываться. Что ж. Свой талант миротворца автор уже показал, посмотрим как он сможет завершить трилогию.