Больше рецензий

9 марта 2022 г. 07:49

605

3.5

Это три истории, которые в конце сливаются в одну. Жанр неясен: то ли магический реализм, то ли постмодернизм, то ли просто элементы символизма/бреда. Посему значение прочитанного – мои догадки.

Первая история рассказывает о мужчине, который, потеряв жену и сына, находит дневник отца Улиссеша, жившего в 16, кажется, веке. И решает отправиться в Высокие горы Португалии, чтобы найти уникальное распятие и передать его в музей – как месть Богу за свои утраты? Само путешествие на одной из первых моделей машины может символизировать путь к себе, а привычка ходит задом наперёд – попыткой отмотать время вспять, когда ты был ещё счастлив. Это самая однообразная и тягомотная история, следующие – более динамичные.

Вторая часть посвящена женщине, которая приносит патологоанатому чемодан с трупом своего мужа и требует его вскрытия с необычной целью – чтобы понять, чем он жил. Она как бы растворяется в своих воспоминаниях о нём. Также автор говорит о том, насколько наша жизнь архетипична, сравнивая детективные истории Агаты Кристи и Евангелия, и единственное, что от нас остаётся, – кучка материальных вещей. Поэтому он подробно останавливается на процессах разложения и вскрытия тела.

Заключительная история – возвращение к истокам. После смерти жены канадский сенатор покупает шимпанзе и отправляется в Португалию – родину своих предков, откуда его вывезли в двухлетнем возрасте. Полагаю, здесь автор пытается показать цикличность жизни.

Если говорить в целом, любопытны структура текста и заложенные идеи, в остальном – повествование слишком перегружено и лишними сценами, и лишними символами. Я люблю символизм в литературе, но такой, как в «Повелители мух» Уильяма Голдинга, – когда всё в балансе и каждая деталь органично вписана в сюжет.

Не знаю, буду ли продолжать знакомство с автором, ибо от «Жизни Пи» я не то чтобы не осталась в восторге, она меня даже разочаровала.

Прочитана в рамках игры «Собери их всех» (тыгыдык).