Больше рецензий

13 марта 2022 г. 12:20

15

5 Спойлер Самое интересное в искусстве – личность художника

Монетой можна закрыть луну, но монета никогда не осветит ночь. Именно об этом роман "Луна и грош". Мы знакомимся с личностью художника - Чарльза Стрикленда, которого раздирает жажда дотянуться до луны. Но противопоставлением герою становятся люди непонимающие его, ибо у них на глазах монеты. Они просто неспособны видеть того, что увидел Стрикленд.



- Вы когда-нибудь думаете о смерти? - Зачем? Она того не стоит.

Чарльз - это противоречие. Он безжалостен, но в то же время чувственен. Он презирает женщин, но одновременно желает их. У этого человека в душе ураган, а в словах низкие изречения. Но не такой ли должен быть человек? Ведь в противоречии рождается истина, а истиной Стрикленд считал красоту.



Взгляды у вас смелые, а отстаивать их смелости не хватает.

Поражаюсь умению Сомерсета Моэма переворачивать повествование с ног на голову. Вначале мы видим низкого человека, который бросил жену и детей в возрасте, который как раз подходит для того чтобы остепениться. Мы думаем вслед за героями, что Стрикленд захотел снова вкусить молодости, он сбежал с девицей. Но вот мы встречаем Стрикленда, который вовсе не вкушает, а только отрекается от всех человеческих благ. Ладно, это не умаляет того, что он противный и заносчивый человек. И, увы, под конец книги мы видим Стрикленда, который как аскет живет в домике среди джунглей с верной женой туземкой. И что же он спрашивает доктора, когда тот говорит что у него проказа? Он говорит :"Вы им говорили?". Этот негодяй никоим образом не проявил егоизм, он беспокоился за ближних, а что такое беспокойство как не любовь. И тут, под конец книги я понимаю все величие главного героя, его терпеливость и огромное самообладание.



Жажда признания – пожалуй, самый неистребимый инстинкт цивилизованного человека.

Не каждый может творить красоту, ибо творчество - это мука. Также не каждый может воспринять сотворенную кем-то красоту. Эта книга поразила меня переменой в восприятии читателем главного героя. Сначала мы не понимаем его красоты, но к концу книги занавес поднимается, и мы остаемся с горьким чувством утраты. Моэм сеет в душе чувство потери человека, при жизни не понятом, но и не понятом после смерти. Да картины продаются, но большинство людей видят в них только гроши, хотя на самом деле из его полотен ярко светит лунный свет.