Больше рецензий

30 марта 2022 г. 09:59

83

4 Разрушенные судьбы

По прочтении этой книги понимаешь, какой титанический труд стоит за каждой игрой, а главное, какие жертвы порой приносят на алтарь бога игровой индустрии, если бы таковой существовал. Сколько усилий просто вылетают в трубу, сколько идей остаются нереализованными, сколько судеб радикально изменяются после изящного росчерка пера какого-нибудь CEO, который решает вдруг в одночасье, что игровая студия перестала приносить ожидаемую прибыль. И надо очень любить свою работу, чтобы в условиях жёстких кранчей-авралов порождать что-то новое, яркое, впечатляющее, при этом лавируя между требованиями твоего геймдиректора, рынка и порой мало что понимающего в создании игр менеджера сверху. И часто случается так, что вчера ты геймдизайнер и владелец красивого дома у озера, а сегодня уже ночуешь у друга на диване и ходишь на ярмарку вакансий в ближайший к бывшему месту работы бар, и, если повезёт, тебе светит переезд на другой конец страны

Вторая книга Шрейера "Нажми reset" понравилась мне меньше, чем " Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр ". Автор будто ходит кругами, невольно возвращаясь к одним и тем же компаниям (возможно, изначально Шрейер хотел писать именно о них), а истории отдельных людей кажутся вторичными. Создаётся впечатление, что Джейсон собрал материалы, которые не уместились в первый том, и на их основе рассказал нам о непростых судьбах талантливых и влюблённых в своё дело программистов и художников - этаких тружеников тыла и рядовых на полях глобальной войны с корпоративным менеджментом. Героям этих историй сочувствуешь. Они делали всё, что от них зависело, а потом не раз и не два оказывались безработными. И им в очередной раз следовало перезапустить собственную карьеру и жизнь, нажав "reset". Радует лишь то, что спрос на создателей игр, по их собственным словам, превышает предложение, но всё равно даже самые опытные бойцы не могут не испытывать стресс и разочарование, что их в очередной раз оставили на улице.

Хорошо, что Шрейер поднял вопрос о том, насколько индустрия видеоигр жестока по отношению к работникам. С другой стороны, они сами знают, на что идут, а некоторые, что хорошо показано на примере бывших сотрудников студии Mythic, просто открывают свой собственный проект и работают так, как им нравится. Так что свет в конце тоннеля есть, но Шрейре показывает, что игровая индустрия пока что более похожа на Doom, чем на мир игры "Stardew Valley".

Комментарии


О, я не знала, что у него ещё книжка вышла, спасибо!


Да я тоже. :) У меня есть кому отслеживать такого рода издания.