Больше рецензий

31 марта 2022 г. 12:39

305

3

А был ли триллер?

Я уже смутно помнила дело из первой части, но хорошо помнила героев, Мунка и Мию. Трагедии Мии обширна - все родные мертвы, но особенно остро она переживает смерть сестры, случившуюся более десяти лет назад. Мия задумывается о смерти, в первый раз ее вытащил Мунк (но, по сути, маньяк), и во второй раз тоже, когда девочку (на сей раз старше, но все равно - ребенка) находят в пентаграмме и совиных перьях, задушенную и голую. Антураж преступления чрезмерно ужасает нашедших - здесь речь не о том, что любая насильственная смерть зло и ужасает, а именно о попытке навести страх через атрибуты. Книжные персонажи исправно пугаются, неискушенные читатель, наверно, тоже. Мунк собирает лучших - и Мия, не смотря на нестабильность, одна из них.

Не заметила. Рассуждения Мия на брифах больше построены не на психологии предполагаемого убийцы, а на собственных ощущениях - тьма, зло. С такими выводами и я сойду за знатного специалиста. По факту, никого портрета от Мии не было, ровно как и дедуктивных методов. Зато была интуиция в отношении дома и несказанное везение в отношении музейных ответственных работников. В отношении хакера интуиция, видимо, облажалась и этот эпизод даже не был закрыт. Возможно, будет иметь продолжение в следующей книги в виде каких-то отношений, ибо спекулировать постоянно на том, что Мунк спасает Мию от самоубийства в рамках большого цикла сложно.

Еще одним неприятным моментом стали постоянные недоговорки автора. Ситуация с видео, где все увидели нечто ужасное, но об этом вы узнаете даже не в следующей главе, а через - и подобных эпизодов много. Укутываемая в слои тайны информация по итогу выглядит никакой. Кстати, помимо основного повествования, поделенного между Мией и Мунком, есть еще дочь Мунка, девочка из приюта, еще одна девочка из приюта, городской сумасшедший, хакер, миллиардер, а начинается все вовсе со священника. Кто-то появится единожды, кто-то пару раз. Выглядит все это как лоскутное одеяло и обычно такой прием мне нравится, позволяя рассматривать происходящее с разных сторон, но здесь некоторые кусочки вовсе не имеют практического смысла. К примеру, миллиардер сюжетно нужен был лишь для того, чтобы жамкнуть на кнопочку выбора между двумя девушками. И то, читателю его выбор, конечно же, не виден, а по итогу и вовсе оказывается, что неважно, кого там кто выбирал, все решает убийца, не особо объясняя свою логику, потому что логики убийцы тут нет - есть логика автора, которому нужна определенная жертва. Ощущение будто играешь в прятки с маленькими детьми - вот он закрыл голову подушкой и считает, что его не видно. Автор по такой же логики пишет книгу.

Отдельная категория - диалоги. Топ бессмысленности, где персонажи либо не слышат друг друга, либо чересчур туповаты. Можно грешить на перевод, что я активно и делала. И почему нельзя было перевести извинения? Вместо "Прости/Извини" здесь герои говорили "Сорри". Согласна, что такой сленг может быть фишкой одного персонажа, но не всех же сразу.

Страдания Мии меня не тронули и как личность она меня здесь не привлекла. Обычно я люблю персонажей с травмами и откатами от них, но тут уж очень контрастно смотрится проскальзываемое восхищение Мией и ее фактическая несостоятельность, обусловленная не понятно, чем. Ничем, если подумать. Для третьей книги в финале есть жирная зарубка, что Мия не будет пытаться покончить жизнь самоубийством, как в первых двух частях. Посмотрим, как сложится.

Сказала бы я о расследовании, но его, по большому счету, и не было. Так что не только "А был ли триллер", но и "А был ли детектив" стоит вопрошать.