Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 апреля 2022 г. 17:21

557

0.5 Поколение Зомби

Мой старый добрый друг любит интеллектуальные телевизионные викторины. Прям до невозможности любит. Так любит, что кушать не может, если не включит за ужином "Что? Где? Когда?", "Слабое звено", "Свою игру" и еще с десяток подобных ток-шоу.
На днях звонит и рассказывает анекдот. Я слушаю и не верю. Полагаясь на его совет сажусь за монитор компьютера и наблюдаю передачу под названием "Морской бой" проходившую 26 марта 2022 года на телеканале "Звезда". Как я понял из описания, в данной викторине участвуют учащиеся высших учебных заведений Российской Федерации. Так вот в этой телепередаче испытывали свои знания на прочность команды "Военного учебного центра Московского авиационного института" и "Московского государственного юридического университета имени Кутафина". В каждой команде по четыре участника.
Я не буду пересказывать правила викторины, их суть везде одна и та же, отвечать на каверзные вопросы ведущего и опередить команду соперника. Заметим, что в начале передачи, ведущий Александр Олежко обронил такую фразу:
"В "Морской бой" играют лучшие студенты лучших вузов страны".
Итак, первый вопрос адресуется команде из "Военного учебного центра МАИ":



"В конце романа "Три мушкетера" становится известно, что этот мушкетер является графом де ля Фер, что он был мужем Миледи до того, как та стала женой лорда Винтера.
Как звали этого героя?"

Признаюсь честно, читатель, во время озвучки вопроса я состроил кривую мину, со словами: - Что за детские вопросы для студентов задаются в передаче!
Ведь в моем Советском детстве почти каждый подросток читал или слышал подробный пересказ товарища о книге Дюма. И мы не учились в каких-то спецзаведениях, а в обычной школе расположенной в спальном районе, где большинство были детьми рабочих. А тут, если опираться на слова ведущего, "лучшие из лучших", да еще и право выбора есть из четырех героев книги, прям как в ЕГЭ.
Но вы бы знали, что будет впереди.
Я думаю некоторые из вас уже догадываются.
Ведущий дает 30 секунд на размышление и команда после обсуждения говорит, что мужем Миледи и графом де ля Фер был .... Портос.
Какой эпитет подобрать, чтобы он был краше?
Что я чуть со стула не упал от смеха?
Четыре лучших учащихся, примерно 17-18 лет никогда не читали "Три мушкетера" и никогда не слышали пересказа сюжета от своих друзей и знакомых, которые видимо так же не читали Дюма.
Ладно, дальше больше. Олежко, прежде чем озвучить правильный ответ, спрашивает у другой команды "Московского государственного юридического университета имени Кутафина", если у них своя версия.
И "лучшие из лучших" хором отвечают, что графом де ля Фер был .... Д’Артаньян.
Да....
Нет слов.
Брось заливать, дядя, скажут мои критики. Зачем нам твои "Три мушкетера"?
Разве добавляет интеллекта приключенческая литература, ничего не имеющая общего с той же Историей, которую ты постоянно пропагандируешь как науку?
Но ведь эти ответы выглядят как яркий индикатор того, что в нашем обществе выросло поколение людей абсолютно равнодушное к книге. Я даже не говорю об исторических трудах, речь же идет о развлекательной литературе в историческом антураже, и даже это не читают!
Ладно, я понимаю, когда на это вопрос не может ответить 1 человек из восьми. Хорошо, пусть 2-3 человека. Но когда 8 студентов из 8 не читали книги, которой мы все зачитывались в детстве, то с большой долей вероятности мы можем сделать предположение, что они вообще почти ничего не читают, что выбивается из их учебной программы. А значит 8 студентам из 8 чтение, даже как развлечение, попросту не интересно, и родители, и учителя, и окружающая среда не привили им этот интерес.
Я не буду пересказывать все перипетии передачи, зачем мне глумиться над студентами, они лишь идут в тренде, который задает государство, да и я ведь тоже тот еще интеллектуал от станка. Скажу лишь, что они не ответили на вопрос кто написал пьесу "Дядя Ваня" и не знали в каком из морей находится Бермудский треугольник (привет Беляеву и его "Острову погибших кораблей"), что еще раз подтверждает версию о равнодушии нынешнего поколения к чтению. Так дело обстоит на Западе, так дело обстоит и у нас в России.
И это удручает, ибо не читающий народ, и соответственно воспринимающий любую фразу вне критического мышления - это мечта любой псевдоэлиты капиталистического государства.
Да и какое критическое мышление, зачем оно?
Зачем нам твой Дюма и твоя История?
Разве Дюма, Беляев или Чехов прибавят мне зарплату?
Я еду из пункта А в пункт Б, по заданным рельсам. Если я не буду отклоняться от курса, то заработаю денег и построю карьеру. И да, кстати, если ты такой умный, то почему ты такой бедный? Вот их аргументы.
В моде зомби, которым можно вбивать в голову вот такого рода книжки британского русофоба и антисоветчика, рассказывающего злобные байки о прошлом нашей Родины.
О Сталине, о блокаде Ленинграда, о Великой Отечественной. До всего ему есть дело и все нужно измазать черной субстанцией. А главное, он знает, что никто из молодежи ему не ответит. Он знает, что на волне массового оглупления выросло поколение зомби, которое в 16 лет уже досконально знает законы, по которым лучше всего уволить рабочего с завода без компенсации, знает несколько языков, чтобы вовремя смотать в страну, где лучше кормят, но не знает элементарных вещей, которые знали 10-12 дети в Советском Союзе.
Вот что пишет Колли о Сталине:



"У Иосифа Сталина было много комплексов. В раннем возрасте он переболел оспой, и его лицо всю жизнь хранило ее следы, после несчастного случая, также в детстве, левая рука у него стала на десять сантиметров короче правой, второй и третий пальцы на левой ноге были сросшимися, за годы ссылок у него испортились зубы, и, что самое неприятное, ростом он был всего 157 сантиметров, что никак не вязалось с его значительной фигурой. Несмотря на то, что сшитые на заказ сапоги делали его на 3–5 сантиметров выше, рост, а точнее, недостаток такового, превратился для него в постоянный источник раздражения".

Все просто. Судя по описанию Колли, русским народом на протяжении тридцати лет руководил злобный карлик - шизофреник, придавленный комплексом неполноценности, хотя можно просто посмотреть на фото Сталина, дабы выявить всю ложность данных мифов.
картинка BakowskiBabbitts
Такими рода фото наполнен интернет, вы самостоятельно можете сравнить рост Сталина с другими мировыми лидерами и подметить дизайн обуви, который не увеличивает его рост, как об этом пишет "Господин Соврамши"



"Отец Сталина, Виссарион Джугашвили, известный как Бесо, был сапожником. Любитель выпить... Во время своих все более редких наездов он в пьяном угаре бил жену и сына.
... Сталин рос в обстановке насилия. В Гори царили жестокие нравы, мужчины нередко устраивали драки стенка на стенку, продолжавшиеся несколько часов кряду".

Или вот еще одна сентенция Колли из книги Руперт Колли - Блокада Ленинграда



"В середине 1920-х гг. страну возглавил Иосиф Сталин. Его правление было основано в том числе и на страхе, на «чистках» Советского Союза от внутренних врагов, как истинных, так и воображаемых. Сталин не любил Ленинград – ему был не по душе образ города как «колыбели русской революции», в которой сам Сталин сыграл незначительную роль".

Я ведь просто открыл первые страницы его книги, в которых написана полная антиисторическая ерунда, рассказывающая британскому читателю о том, что русскими всегда владели злобные или глупые правители. Из этого и делайте выводы.
Да вообще, даже британские дети знают, что Шир находится на Северо-Западе, а эти злобные орки существуют где-то на Юго-Востоке. С британцами понятно, да и черт с ними. Я же говоря о нас, о нашей молодежи, которая читает такую белиберду не воспринимая ее критически, да еще и в комментариях хвалит как отличную историческую литературу.
Назвали твоих предков обезьянами, которыми правил упырь, ну и ладно, самое главное же в другом, диплом, место, желательно рядом с бюджетом, вот в чем счастье.
Я часто в своих рецензиях перебарщиваю с фразой "вот представьте". Каюсь, люблю сравнения. Не обойдусь без них и в этом тексте.
Вот представьте, есть у нас российский историк, который написал книги о голодоморе индийцев при активном участии британской колониальной администрации, про геноцид буров или про алкоголиков - родственников Черчилля, которые насиловали будущего британского министра. И эти книги переводятся британцами на английский язык и выставляются на видных местах книжных магазинов Лондона.
Я стесняюсь спросить, а такое возможно в "свободной" Великобритании?
Почему же тогда этот абсурд возможен на территории Российской Федерации?
Что же делать, дабы переломить ситуацию с исторической безграмотностью молодого поколения и привить им любовь к своей Родине?
Вот, например, бывший министр культуры России господин Мединский предлагает .... молиться.



"Во всех государственных и частных школах США на протяжении последних 150 лет учебный день начинается с короткой молитвы во славу Америки, ее символов и флага, написанной американскими общественными деятелями во второй половине XIX века, с той поры не менявшейся…
Я предложил бы обратиться в министерство просвещения России как рекомендацию нашей комиссии аналогичную систему предложить в наших школах прямо сейчас, прямо сегодня. Пожалуйста, в силу тех полномочий, которые у вас есть, попробуйте это реализовать. Мы подпишем протокол и направим министру просвещения".

("Мединский предложил внедрить в российские школы воспевание страны и государственного флага")
Да, да, именно это и поможет.
Не надо придумывать что-то новое и вводить учебные программы дабы привить детям любовь к чтению и любовь к книге, которая всегда была и будет источником знаний. Зачем вовлекать ребенка в изучение Истории нашей Родины, ведь хорошо знающие историю своей Родины могут и в следующий раз помешать повесить доску Маннергейму, в городе, в котором по вине этого мерзавца погибли сотни тысяч мирных жителей.
У, канальи, - крикнул граф де ля Фер дяде Ване, запутавшись шпагой в водорослях Саргассова моря.

Комментарии


Сёмин, помнится, очень много сил потратил, чтобы это показать) Я, признаюсь, тоже стала жертвой такого образования, но каким-то образом интерес, всё-таки появился к Истории, литературе. Так что не всё так безнадёжно и у нынешних молодых людей.

В своё время меня поразил один момент из ролика, где ученик старших классов немецкой школы не может опознать Наполеона. Если решитесь смотреть, то это где-то на 1:30. Это Вам даже не Атос и Миледи. Это Наполеон!


Я учился в конце 80-х начале 90-х, через одного читали, или по крайней мере рассказывали друг другу прочитанное и обсуждали поступки героев.
Если не секрет когда вы учились, был ли интерес к книге или почти никто не читал?


97-2017. Но мы Дюма в школе не проходили, но у меня была детская книга "Три мушкетёра"и мультик крутили по телевизору, и фильм с Боярским нравился. Но сам роман я прочитала относительно недавно и уже в оригинале. В наше время уже появился MTV и это казалось интересней, чем Дюма, так что в школьные годы было много отвлекающих моментов, а сейчас их ещё больше.


2007 сорри, я путаю, у меня вот этот десяток лет вечно в голове путается)


Забавно, что моя любовь к чтению началась с желания повыделываться. На внеклассном чтении в первом-втором классе так приятно было, что одноклассники рассказывают про всякую ерунду для малышей, а я то уже как взрослая, я Жуль Верна и Обручева читала=) А "Трех мушкетеров" вообще читала из чистого духа противоречия, потому что наша библиотекарша отказалась мне выдать "вон ту книжку со шпагами на обложке" потому что я видите ли еще маленькая и все равно ничего не пойму. Это уже было делом чести найти такую же, прочитать, и продемонстрировать, что все я прекрасно понимаю!
А потом как-то чтение вошло в привычку, и от низменных побуждений перешло к настоящему интересу


библиотекарша отказалась мне выдать "вон ту книжку со шпагами на обложке" потому что я видите ли еще маленькая и все равно ничего не пойму

А я помню, меня мама записала в детскую библиотеку и мне библиотекарша в 9 лет не выдавала книгу Кэрролла "Алису в стране чудес", говорила, мальчик, тут много математических и философских головоломок, тебе еще рано это читать.
Да, вот было время...


А у меня была эта книга дома, подарили на день Рождения. Но там были иллюстрации, которые казались страшными. Правда мне было пять, а не девять. Опять же, прочитала с удовольствием, но уже во взрослом возрасте.

картинка Champiritas

картинка Champiritas


Не любил чтение и зависал за компом. Индустрия развлечений все таки - духовная сивуха похлеще церкви ныне. Попал в армию срочником и в лазарете отобрали телефон. Открытые библиотеки на каждом этаже соблазняли потрепанным Теодором Драйзером и "Американской мечтой". За две недели лечения прочитал 14 книг, которые заставили любить книгу.


Понравилось о пользе пребывания в лазаретах, где отбирают телефон!


В 21 год разбили мышцы бедра, на соревнованиях по кикбоксингу. Боль жуткая, спать ночью не мог. Лежу, думаю о разном. Вспоминаю, одна девушка  посоветовала начать читать книги. Ставлю задачу себе на утро, доковылять до библиотеки и записаться в неё. Тяжёлым был путь до неё и не менее тяжело давались первые осознанно прочитанные книги. До этого , если 5 книг прочитал, то хорошо. Пришлось отдать компьютер товарищу, чтобы не отвлекал. Сейчас благодарен сам себе, что не бросил читать и продолжаю это делать до сих пор. Приходил в гости к учителю по литературе, хвастался , что читаю книги. Она не поверила, как я её не убеждал😂

2011 год это был.

Вот это воля - отдать комп, чтобы не отвлекал.)


Так держать!



Вспоминаю, одна девушка посоветовала начать читать книги.

Еще раз убеждаешься в том, как важно, чтобы на жизненном пути однажды встал человек с дельным советом, который изменит твой маршрут в правильную сторону.


Да , это очень важно встретить людей которые дадут хороший совет. Сейчас работаю тренером и стараюсь стать таким человеком для своих воспитанников .

Прочитал от начала до конца ваш отзыв. Просто роскошно. Повествование как мед, так и разливается. Одно удовольсвие. С каждым разом вы все лучше и лучше пишите.


Благодарю за доброе слово!