Больше рецензий

SunDiez

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 июня 2013 г. 01:33

697

5

ЭТО ВАЖНО.

Спешу поделиться радостной новостью: у меня появилась новая любимая книга! Наконец-то, как же долго я этого ждал. Ждал именно такой литературы.

В рецензии на "Быть котом" я упоминал, что книги издательства "Самокат" настолько прекрасны, что подходят как детям, так и взрослым. Там же я упомянул название этой книги. Я очень много про нее слышал. Но не читал. Нет, я не лживый обзорщик, с некоторыми "самокатовскими" книгами я знаком. Но с этой не был. И вот, случайно оказавшись в одном хорошем книжном я импульсивно взял и купил "Взгляд кролика".

Дальше немного толстых эмоций: ЭТО ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО. Впрочем, перечислять я могу долго. Знаете, воспитательные романы всегда по-своему хороши. В отечественной литературе таких книг много. Тут же мы видим давно выпущенный роман про японских школьников и учителей. То есть, для многих это будет в новинку. Один из моих любимых писателей - Х. Мураками, и после него я познакомился еще с Рю Мураками, Мисимой, Цуцуи, Ямадой, то есть все эти японские реалии не удивляли. Но как же, мать его, я был поражен нравами. Меня просто потрошило это доброе, ЧЕЛОВЕЧНОЕ отношение одних к другим.

Первые сто страниц раскрывались характеры учителей, в основном главной героини - учительницы младших классов, которой всего лишь 22 года. Она много плачет, сталкивается с непониманием на работе и дома с кретином-мужем. И вот у нее появляется цель: она решает взяться за трудного ученика, воспитанного дедушкой. Этот ребенок разводит мух и жестоко нападает на тех, кто пытается его мух обидить. Сначала ты думаешь: "таких детей надо серьезно в кулаке держать!". Но тут. Я серьезно, удерживаюсь от мата, никак. Короче, здесь люди ДОБРЫ друг к другу. ВЫ ПОНИМАЕТЕ? Тут настолько добры, что прямо начинаешь соотносить поступки героев с поступками Христа: самопожертвование, понимание, любовь. Когда я это пишу, мне сложно что-либо думать. На 150 странице в класс пришла девочка-инвалид. Она не понимала ничего, не могла есть нормально, ходить в туалет, писать. То, как с этой девочкой начали вести себя дети... Это будет тупо непонятно большинству. Вот правда. Столько говна льется, со всех сторон. Родители пытаются купить ЕГЭ для своих детей, чиновники пытаются урвать бабло, белые бьют черных, черные бьют белых, все воруют, ненавидят. А доброта? Вы можете мне сказать что такое доброта в мире, в котором властвует МДК? Вы можете? Нет, конечно она есть. Без этого мы бы уже утонули и сдохли. Но как сложно ее сейчас найти. В мире, где дети кидают зиги и с первого класса произносят матерные слова, потому что дома родители так разговаривают. Везде пропаганда насилия, жестокости, злобы. Если целый год в ходу у многих была ну просто уморительная шутка, про то, что Диана Гурцкая ничего не видит. Это так смешно, ведь она слепая!

Такие книги нужно читать. У меня щемило сердце практически постоянно. Эта книга, она ведь может воспитать не только детей, но и долбаных взрослых. Если они еще не разучились читать ничего кроме сраных пабликов вконтакте. Мне кажется таким правильным, что я прочитал эту книгу именно сейчас. И то, что я тут выдал кажется мне вообще очень правильным и важным. Иногда у меня возрождается вера в людей. Я понимаю, что история в этой книге вымышлена, но именно после ее прочтения меня отпустили приступы бесконтрольной мизантропии. Попробуйте.

Комментарии


Если говорить о японцах, то что-то подобное можно увидеть у Киоко Мори.
А если о "Самокате", то в "Послушай моё сердце" (хотя там ситуация обратная: дети против учительницы), "В одежде человека" и книгах Старка и Парр


Спасибо большое, я обязательно гляну!


Я сейчас ее читаю! Пока мне книга кажется странной )


Поначалу вообще странно)


Эммм...человечное?! Вы это серьезно?! А ничего, что там учителя бьют детей и орут на них словами вроде "Заткнись"? И бухают, не просыхая? После вашей рецензии у меня такое ощущение, что мы разные книги читали.


Напомните где они там такое делают? Главные герои: Адачи, Котани и др. Учителя из этой тусовки образцы! Видимо и правда читали разные)


Ну например:

Как вдруг на него, откуда ни возьмись, наскочил Тэцудзо, и учитель почувствовал резкую боль в правой руке. Ямаучи взвыл и попытался стряхнуть мальчишку, но тот впился в руку мертвой хваткой. Тогда Ямаучи с силой ударил мальчика по лицу два или три раза.



И вот:

— Исао.
— Чего?
— Мне во время голодовки можно пить воду. Потому что если человек совсем не будет пить, он за два-три дня кончится. Вот. У тебя дома есть вода, Исао?
— Ну, спросите тоже. Конечно, есть.
— Я тебя не про ту воду, которая в кране, спрашиваю, а про ту, которая в бутылке. Просекаешь? Твой папа эту воду каждый вечер пьет.
Исао просек.
— Так вот, принеси-ка мне стаканчик этой воды. До краев налей и не забудь еще соломинку захватить. Стакан через эту дырку не пролезет.



Ну очень педагогично.


То есть у Вас по прочтении остались только воспоминания о паре сцен где какие то учителя, которые в сюжете появляются один раз бьют детей? Типа это они главные герои, они несут в себе тот моралистический заряд романа?


При чём здесь то, главные герои или нет? Я считаю, что в романах, претендующих на донесение какого-то "моралистического заряда", таких эпизодов не должно быть в принципе.


Да для того чтобы передать всю мощь моралистического заряда такие сцены необходимы, для практического сравнения!


Я сейчас побуду старой занудой, но я правда не понимаю, чему хорошему детей может научить учитель-алкоголик. Да и решение принять в класс девочку-инвалида не одобряю. Возможно, в книге всё и выглядит так сахарно-сиропно, но она очень сильно оторвана либо от жизни, либо от нашего менталитета. Вы представляете, что такое контролировать класс из 30 учеников в реальности?


Там ясно написано чему учат первоклашек: развивать воображение, порядку и человечности (помимо основных наук). Например Котани приучила своих неусидчивых учеников вести дневник. А принятие девочки было всего лишь на пару месяцев, зато как сильно это изменило людей вокруг. Никто не просит смотреть на мир сквозь розовые очки и проецировать японские реалии 70х на Россию 2013 года, но роль воспитательную этот роман выполняет на все сто процентов. Я представляю что такое контролировать 30 учеников: мой класс был сначала 32 человека. И ничего, наша классная великолепно справлялась со своими обязанностями, и мы очень ее любили и уважали.


Вы сейчас смотрите с позиции ученика, и вам кажется, что всё было легко, а вы спросите у своей учительницы :) А принятие в класс такой девочки, как Минако, пусть и на пару месяцев, сильно затормозило бы учебный процесс.
Я очень рада, что у вас от книги остались такие яркие положительные эмоции, но я бы никого на ней не воспитывала.


Ну ок, может и было трудно, но в этом заключается профессия учителя. Я в этом плане идеалист.
Одним из наших школьных учителей был открытый гей (и я бы хотел чтобы моих детей учили профессионалы такого уровня), а один из учеников откровенно аутичен и учился с нами 5 лет, было сложно, он тоже под себя ходил, буянил. Пережили.
Сколько людей, конечно, столько и мнений, но если не по этой книге воспитывать, то по какой?


Да у того же "Самоката" вагон других хороших детских книг - взять модное в последнее время (причем абсолютно заслуженно!) "Вафельное сердце" или "Тоня Глиммердал" Марии Парр. И не обязательно это должны быть новые книги - Туве Янссон или Астрид Линдгрен никто не отменял.


Хмм... интересно. Прям сейчас скачал и начну читать


Отпишитесь если понравится


А как до этого проявлялись ваши приступы бесконтрольной мизантропии?
На аве вы выглядите вполне миролюбивым.)


Просто иногда смотришь на людей и видишь, что они живут совершенно не теми ценностями, которыми по моему мнению стоило бы жить... Я часто ругаюсь со своими знакомыми пытаясь переубедить их, например я считаю, что Гитлер был моральным уродом а не великим человеком, что смеяться над смертями это не есть правильно, что инвалиды это не смешно и тд


я тоже ругаюсь со всеми,но не на эти темы конечно, а на другие,тоже важные...блин,свою голову никому не поставишь,я в этом уже убедилась, надо мной смеются,да и вообще из-за своей эко пропаганды я теперь типа странненькая в группе. А когда я начала защищать ещё одну щепетильную тему, мне прямо в лицо посмеялись и ... в общем неприятно,а детей обижать так вообще, я сама инвалид,например, поэтому понимаю других детей,даже с большими проблемами,чем у меня, а смеяться над этим , это надо быть уверенным на 100% что никогда не окажешься в шкуре инвалида и не прочувствуешь. Хорошо,что ещё есть такие молодые люди,как ты,например. Значит,что не всё так плачевно в нашем мире.


Ну ты даешь :-)
А если приступы бесконтрольной мизантропии одолевают тебя, когда тебе слегка за двадцать — тут надо что-то делать :-) Что-то глобальное, я имею в виду.


Все еще грядет)


Спасибо за замечательную рецензию!)