Больше рецензий

Nika2511

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 апреля 2022 г. 14:21

631

4.5 Психология для сценаристов (и для чайников тоже)

Эта книга задумывалась, как пособие для сценаристов, чтобы они, зная психологию, могли создать интересный сюжет и интересного персонажа. Но даже если ваша связь с кино ограничивается только его просмотром, то книга всё равно может заинтересовать.

В книге "Психология в кино" анализируются разные исторические эпохи и то, как события в мире влияли на сюжеты в фильмах:
─ Почему в одно время были популярны блокбастеры,
─ почему в российских фильмах такой тлен,
─ почему в советских фильмах много инфантильных мужчин,
─ почему в России часто снимают фильмов о войне.

И это только одна глава.

Больше половины книги разбирается создание персонажа. Как пишет сам автор, когда к ней приходят студенты и говорят, что хотят написать сценарий про человека с каким-нибудь психическим расстройством (шизофрения, раздвоение личности и т.д.), то она сразу говорит, что это легкий путь. сложнее написать интересную историю про обычного человека.

В книге рассмотрят разные типы невротичных персонажей (плюс немного нарциссов и пограничников). Расскажут про этапы, которые проходит герой в фильмах (арка персонажа) и как сделать так, чтобы герой и история зацепили.

Кроме того, что ты лучше начинаешь понимать фильмы, их структуру и критические точки, так еще и психологию изучаешь.

Например, мне безумно понравилось описание механизмов прерывания контактов.

Конфлюэнция ─ это когда происходит размытие границ собственного Я и окружающего мира или других людей. Например, когда мама говорит про ребенка "Мы покушали", и если это происходит, когда ребенок маленький ─ это норма, а когда сыночку уже 30 лет ─ это не нормально.

Интроекция ─ это "заглатывание" внешних правил, норм и установок целиком, без пережевывания и переваривания. например, когда человек говорит: "все так делают", "это не положено", "только так, а не иначе".

Еще и другие механизмы в книге описаны, но т.к. я этого не знала, я читала с таким интересом, что даже забыла, что про кино читаю.

Конечно же все инструменты разбираются на примерах фильмов (поэтому будьте осторожны, в книге много спойлеров), большинство фильмов известные, и на удивление я почти все из них смотрела.

Интересно посмотреть на фильмы после прочтения этой книги, теперь реально понимаешь, что всё в фильме не просто так. Даже если на героя бежит армия зомби, то это важно для становления героя.

Всем любителям кино и психологии рекомендую!