Больше рецензий

lena_slav

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 июня 2013 г. 17:40

432

3

Книга, как сказано в предисловии, является обращением к родителям. В некотором смысле манифест, призыв задуматься, как мы живем, какими будут наши дети и как с этим бороться. Предисловие также сообщает нам, что автор не дает готовых решений, с чем я не могу согласиться. Дж. Гатто в конце книги, подводя итоги, предлагает, даже нет, не предлагает, а призывает развивать креативность детей, умение думать самостоятельно, взывает к родителям, просит их обратить внимание на своего ребенка, говорит о важности семьи. Чем не решения?

В книге есть масса моментов, над которыми можно подумать, которые можно обсудить, крайне интересно, что бы сказали о ней старшеклассники.
Есть и спорные идеи, например:

...обучение сродни не живописи, где изображение создается путем добавления материала к поверхности; оно больше походит на скульптуру, где методом отсечения всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ.


Не знаю, но, на мой взгляд, обучение - это все же живопись, скульптура подразумевает, что ребенок уже имеет огромное количество знаний, мы определяем, какие из них не нужны для дальнейшей жизни, и просто отбрасываем их. как-то так.

А есть и те, с которыми я целиком и полностью согласна:

Знания, которые дает школа, часто совершенно абстрактны и оторваны от реальной жизни.


В моей жизни была такая преподавательница физики, которая сама признавала, что знает все только в теории: "Спросите меня, как работает мобильный телефон, я вам этого не расскажу".

школьные звонки учат, что никакая работа не стоит того, чтобы ее завершить, так зачем глубоко переживать из-за чего бы то ни было?


Тут конечно можно поспорить, иногда есть такие предметы и такие преподаватели, что ждешь этого звонка как спасения... и совершенно не думаешь о какой-либо завершенности )))

Мои ученики постоянно подвергаются тестированию и оцениванию.


Очевидно, что есть такие способности, которые уж никак невозможно оценить и протестировать. И именно они, по-видимому, абсолютно не интересуют наши школы (имею в виду креативность, оригинальность мышления).

Что в книге не понравилось абсолютно - это крайняя глава про общности и институту. Это было скучно...