Больше рецензий

LinaSaks

Эксперт

Случайный, Лайвлибовский

5 мая 2022 г. 12:00

381

3 А добры молодцы? А добры молодцы не в счет!

Мне кажется, проблема всех продолжений в том, что люди забывают основу первоисточника, а порой еще и конец игнорируют.

Вот и у Сухинова произошла проблема с памятью. Красота и прелесть "Волшебника Изумрудного города" Волкова была как раз в том, что ни Страшила, ни Лев, ни Железный человек не нуждались в сердце, храбрости или мозгах, все это всегда было при них. А свою историю:



Мне очень хотелось разгадать секреты всех четырех волшебниц — Виллины, Стеллы, Гингемы и Бастинды; узнать, кто же живет в Желтой стране, побывать в Розовой стране и поближе познакомиться с Болтунами и их прекрасной правительницей Стеллой.

- основал как раз на искажении главного факта - на том, что сердце в груди Железного человека как-то влияло на его характер. Никогда никакой предмет, положенный в грудь Железного человека, не мог повлиять на этого героя, его душа была светла, он никогда не стал бы сомневаться в Страшиле, никогда бы он не обратил внимание на девочку 15 лет (это у нас такая главная героиня по описанию) так чтобы в нем всколыхнулась ревность, зачем ребенок человеку, пусть и железному, когда он познал взрослую любовь, основанную не на внешности, а на глубине чувств? Да, Железный человек наивен, но он не озлобленный, не враждебный, не подозрителен.

Ужасно читать сказку о любимых героях, когда автор начинает искажать знакомое, понемногу, потихоньку, но искажать. К тому же, где же главная история, которую так хотел рассказать автор, где история Гингемы, Бастинды, Стеллы и Виллины? И если можно допустить, что о Гингеме хоть как-то подумал Сергей Сухинов и рассказал, кем была ведьма (ну как рассказал, так набросал что-то чего-то), как попала в Волшебную страну, то три другие ведьмы, просто как на хвосте прилетели вслед за ней и просто оказались в Волшебной стране фактом и распорядились ей как-то как со своей собственностью моментально, никого не спрашивая...
Такое можно простить фанфикам, но никак не человеку, который заявляет, что ему очень хотелось понять, придумать и узнать. О нет, ему просто хотелось рассказать свою историю ни перед, ни после, а в момент, когда происходили события книги Волкова. Причем как-то просто заявить я здесь, учитывая, что главная героиня у нас девушка со всех сторон прям вот красивая, прям увидел и разряд (ну хоть долго училась искусству колдовства и на том спасибо). От этого хочется сделать сразу жест рука-лицо. И еще одна беда книги в том, что автор забыл, а может никогда и не думал, что детская книга, тем более такая - это книга-учеба. Не просто надо рассказать свою историю, а рассказать ее с уроком для добра молодца, нельзя заканчивать книгу на том, что зло осталось безнаказанным, историю нужно довести до победы добра. Либо, выводить книгу из разряда детских и вводить ее и продолжения во все эти академии, фанфики, янги и тому подобное, где сейчас чаще стыд и срам (хоть я все же люблю мечтайки почитать и вообще погрузиться в это наркоманское днище) и никаких выводов и никакой заботы о том, для чего нужна книга на самом деле.

Я вот слюной брызгалась, ругая серию книг о Клинкусе (дал же автор имечко, каждый раз теперь порядок букв в имени героя проверяю), так вот, зря я так на Алессандро Гатти. Не, на нем та еще порча, конечно, но он хотя бы смыслом своих книг поставил экологическую тему, любовь к природе, на Водном фокусе, я даже из-за истории каштана всплакнула. У Алессандро Гатти книги пусть и глупее добротной советской детской литературы, но хотя бы структура именно детской книги присутствует. А Сухинов в гробу видел эту структуру.

Как историю не для детей, а пофапать на героев, которых ты знал в детстве, напридумывал себе и произвел с ними эээ... несколько не детские действа, тогда да, читай себе взрослым и продолжай недетские действа. А как для детей, то в топку все это безобразие, где автор не потрудился объяснить поведение каждого героя, каждого народа описанного им, и даже не довел сказку до логического конца, то есть поверженного зла. Все же авторов наркоманов я не люблю.

зы. Рассказывать краткое содержание не имеет смысла оно ровно такое, как написано в аннотации. Там реально больше ничего не происходит, ни тебе урока, ни тебе мысли дельной, может кроме одной, что главная героиня хотела, чтобы ее не боялись, а ей восхищались, а дальше все, то есть - ничего.