Больше рецензий

10 мая 2022 г. 01:30

264

5 Спасибо, мадам

Духовная дочь Маркиза де Сада и Лотреамона, Габриэль Витткоп обозревала французский литературный пейзаж с превосходной, не имеющей себе равных, надменной Гарпией, превращая свои изысканно ядовитые фразы в ослепительно мрачные тексты.

«Наследства» — это история нескончаемого падения живых в несменяемых декорациях, в доме на реке Марна, хозяин которого вешается в первых же строчках книги.

И с годами арендаторы и сменяющие друг друга владельцы будут визуализировать кротовую сумку, которая появляется здесь, исчезает там, снова появляется в другом месте, чтобы лучше испариться, как только приближается кошка или меняется интенсивность света. Это галлюцинация или материализация призрака, этого призрака самоубийцы, который не может найти покоя в своей душе?

«Всякое жилище с привидениями — театр, где без конца возобновляется одна и та же драма, а постоянство служит прообразом вечных адских мук».

Хороший предлог, чтобы рассказать нам чуть более ста лет жизни большой роскошной виллы в парижском пригороде и, таким образом, нарисовать пикантные портреты правды всего этого красивого мира, пары мужчин и женщин, с детьми или без детей, психопат или невротик, беженец или мошенник; человеческое общество, наблюдаемое через маленький конец телескопа в несколько квадратных метров… Это волнующее, тонкое, обогащающее, иногда леденящее кровь, часто смешное. Путеводитель по зданию, не похожему ни на одно другое, столкнувшееся с необыкновенными судьбами.

«Мораль» всего этого? Дело в том, что каждое существо — мужчина или женщина — приходит однажды, чтобы убить то, что он любит, реально или символически. Эту мораль Габриэль Витткоп сделала уроком жизни, и её работа еще не закончила сотрясать стены приличия. Спасибо, мадам.

картинка Alex_Winter

Дыбр.