Больше рецензий

23 мая 2022 г. 09:40

341

3 Мишурный блеск "Голубой устрицы" в эпоху кватроченто

Сперва торжественное звучание итальянских имен эпохи раннего и высокого Возрождения волновало мою читательскую душу. На память приходили "Имя розы" Умберто Эко и "Парфюмер" Зюскинда. (упоминаемый в аннотации "Коллекционер" Фаулза, - произведение которое я хорошо знаю и люблю, видимо был привлечен за компанию, ибо сходства с ним не обнаруживалось совсем) За пышным великолепием "интерьеров" я не сразу заметила несовершенство стиля Андахази, и чем дальше, тем больше. Имена Джотто, братьев Ван Эйк, погружение в тайны создания красящих пигментов довольно долго создавали иллюзию интеллектуального чтения.
Но расстановка акцентов в тексте постепенно приводило к ощущению "здесь что-то не то" . В главе "4.Венгерская зелень" ощущение окрепло, и привело наконец к уверенности, что книга написана, чтобы лелеять не столько чувства, сколько дразнить извращённую чувственность, а имена великих понадобились только для антуража и значимости.
Книга так понравившаяся сперва, разочаровала к середине, а после финала, я вспоминаю её даже с некоторой долей брезгливости и ощущением обмана.
Знакомство с этим автором для меня завершено.

Комментарии


Книга слабее Анатома и Милосердных?


дык откуда ж мне знать. Я поняла движущую силу этого автора на радужном топливе и поняла что нам не по пути. Остальных книг даже не касалась (и не хочу).