Больше рецензий

29 мая 2022 г. 06:24

300

5 Практические советы по воспитанию самостоятельности

Прочитала эту книгу на 9 месяце беременности в ожидании доченьки. Пишу рецензию, когда малышке исполнилось 8 дней.

В кратце: применила один из методов, описанных в книге на практике. ЭТО РАБОТАЕТ!

Итак, что же произошло. С появления моей малышки на свет я была вдохновлена идеей стараться понять, что думает ребёнок и как он сеья чувствует, чтобы своевременно и правильно удовлетворять её потребонсти и делать её счастливой.

Лежу я в роддоме с другой женщиной в палате. Наши дети спят рядом в кроватках. Заметна огромная разница между нами:

Её ребёнок просыпается каждые полчаса и плачет, у неё уже болит спина от укачиваний, а соски чуть не кровоточат. Сама она вымотона и жутко устала, у неё нет времени ни чтобы поесть, ни, тем более, помыться или даже сходить в туалет.

Моя кроха крепко спит, не реагируя на капризную соседку. Просыпается по часам, то есть каждые 4-5 часов. Просыпаясь, активничает ручками и ножками, с любопытством оглядывается вокруг, спокойно относится к переодеваниям, купаниям и замене подгузника. И! Всё это время она НЕ ПЛАЧЕТ! Период бодрствования 1-1.5 часа. Мы делаем зарядку, массажики, гигиенические процедуры, а в конце кушаем и засыпаем. И снова засыпает на 4 часа. Она не плачет, когда я выхожу в душ, спокойно знакомится с врачами и медсёстрами, которые её осматривают.

Так, я к 3 дню пребывания в роддоме была бодра и весела, выспавшаяся, с чистой головой и уже проглядывающей фигурой. И да, именно! Это не разница темпераментов наших дочерей! Это разница в отношении к детям. Как я это поняла? История на этом не заканчивается..

Нас с крохой оставили полежать ещё на недельку из-за пары анализов, которые за эту недельку пришли в норму.

И за это время я успела начать перенимать манеру обращаться с ребёнком от медсестёр, соседки и советов мамы. Результат: 4 часа кормления подряд и такое не по одному разу в день. Как только она засыпала и я клала её в кроватку- она тут же просыпалась и снова начинала плакать. Малышка вдруг стала более капризной, никак не могла уснуть, не было сосредоточенности при кормлении, она плакала только потому что проснулась. В этот момент я поняла, что нужно вспомнить мои заметки из этой замечательной книги. И первое, что было записано- это описание метода "паузы".

Какмя его применила:

Малышка недавно схолила в туалет по-большому, значит животик не болит; я её сразу после этого туалета подмыла и поменяла подгузник- значит её в этом плане тоже ничего не беспокоит; она только что покушала, значит не голодная; она здорова, её за эту неделю проверили все врачи и в один голос все ивердят, что со здоровьем всё хорошо, значит, ничего не болит. Вопрос: почему она будет лежать в кровати и плакать, если я только что её покормила, наобнималась с ней и нацеловалась? Ответ: она считает, что постоянно должна быть рядом с мамой. И она так считает, потому что, по экспертному мнению всех матерей кричащих тут детей, я должна при любом попискивании малышки, кряхтении и тому подобных нормальных звуках теребить и будить её и брать на руки. И категорически не должна позволять ей просто спокойно лежать в кроватке, рассматривая, прислушиваюсь, изучая мир вокруг. То есть должна лишить малышку времени на едине с собой.

Практика: я уложила малышку в кроватку после кормления. Она, немного полежав, начала плакать. Я поставила секундомер и начала прислушивалась, пытаясь понять она капризничает потому что не привыкла находиться на едине с собой, или ей действительно что-то необходимо. На 7й минуте я услышала, что она действительно начала чувствовать себя в одиночестве. И тут я к ней подошла, поцеловала, пожелала сладких снов, погладила и отошла. Малышка тут же успокоилась. И за следующие 10 минут уснула.

В следующий раз переде сном она разговариваоа уже 4 минуты. Она начала учиться проводить время на едине с собой.

Это всё метод "паузы" из этой книги.