Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

2 июня 2022 г. 07:55

257

3.5 3.5 Если вам нужен пинок для «Ghibli»-марафона...

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт.

Фантастические фильмы «Ghibli» часто
повествуют о мирах, которые существуют
внутри нашего собственного «Я»,
но которых мы не замечаем.

Плюсы: тематика книги.

Техника. Судя по чужим рецензиям бумажное издание не отличается кропотливой редактурой и иллюстрациями. Имхо, конечно, но в таком случае нужна возможность посмотреть на героев и локации, о которых идёт речь. Я же оценивала книгу исключительно на слух в начитке Олега Булдакова. Если не видеть текст, книжка становится неплохим сопровождением к рутинным делам.

Take Me Home, Country Road....*

Мысли: как бы там ни было, слушать книгу всё-таки интересно. Если вы, как и я, не интересовались историей самой студии «Ghibli», то есть возможность, что эта книга подарит вам новые факты. Например, мне было интересно узнать основные моменты биографии г-на Такахаты. Ведь о г-на Миядзаки не слышал разве что глухой, а про остальные фигуры, приложившие руку к делу нет особой информации. А жаль, хотелось бы увидеть полноценную такую «Гиблипедию», в которой читатель мог бы познакомиться с ключевыми фигурами студии помимо г-на Миядзаки, да и разобрать по косточкам все работы.

Но и в данной книге «Студия «Гибли»: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты» мы можем увидеть как протекал творческий путь людей, подаривших нам удивительные истории и миры. Да и разобраться в о том какие фильмы всё-таки произведены студией «Ghibli», а какие нет. Авторы приводят общую информацию о стиле и идейном направлении работ студии, а также дают краткие толкования относительно тех или иных сюжетов картин. Не сказала бы, что соглашусь со всем, что тут было понаписано. Однако, сами знаете, восприятие штука субъективная.

Например, в эпизоде из «Omoide Poro-poro» (1991), когда Таэко закатывает истерику и выбегает из дома в носках вслед за уходящими родителями. Авторы говорят, что причиной пощёчины стал вопрос уважения к дому и сниманию обуви. Но. Во-первых, Таэко выскакивает из дома вслед за родителями, а не бежит в дом, забыв снять обувь. Во-вторых, вопрос скорее в том, что девочка выскочила в одних носках в октябре, когда земля ледяная. И пощёчина скорее идёт как необходимость прекращения истерики и следствие возмущения по поводу возможного вреда здоровью [ведь девочка может простудиться].

Впрочем, ни я, ни авторы не являются японцами, так что понять, где более «каноничное» восприятие сцены [если оно вообще существует] мы никогда не узнаем. Кстати, забавно, что где-то перед тем как начать рассказывать о самих работах, звучит предупреждение о спойлерах. Но ведь авторы и до того вывалили на читателя вагон имён персонажей и сюжетных твистов — какой смысл в подобном предупреждении?

В общем, впечатления от книги довольно неоднозначные. С одной стороны я всё-таки узнала что-то новое и вдохновилась на очередной «Ghibli»-марафон по вечерам. С другой стороны — сомнительное качество бумажного издания и вода в тексте. Да, написать нон-фикшн без воды довольно проблематично, но при желании объём добавляют иллюстрациями или углублёнными описаниями предмета исследования, а не повторениями одного и того же разными словами. Последний приём скорее присущ ленивому студенту, катающему диплом в ночь перед сдачей, нежели толковому автору нон-фикшена :) Поэтому текст вытянут в зелёную зону исключительно хорошим настроением, нормальной начиткой и возникшим желанием пересмотреть аниме. Объективная оценка — 3-2,5 в зависимости от того, насколько всё плохо с редактурой текста в бумаге.

свернуть

Итог: эта аудио-книга способна скрасить вам несколько часов, если вам интересна японская анимация. Однако, если вы матёрый «Ghibli»-фан, скорее всего ничего нового вы здесь не найдёте.

* Строчка песни, звучащей в «Mimi wo sumaseba» (1995).

Книга прочитана в рамках игр:
«Собери их всех!» [6C *мантия];
«Охота на Снаркомонов» — №189. Вы слушали книгу в аудиоформате
Котоклассификатор.
Объём произведения: 240 страниц [5 ч 40 мин].
Теги: нон-фикшн, японская анимация, студия Гибли, анализ творчества, толкование мультфильмов, краткие биографии Миядзаки и Такахаты, история развития студии.
свернуть