Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

3 июня 2022 г. 19:34

275

3.5 Спойлер О вязании, дружбе и семейных отношениях

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Мы не всегда заслуживаем то, что получаем.

Плюсы: атмосфера произведения.

Техника. Текст переведён приличным русским языком: нет излишнего пафоса и отсутствуют ненужные упрощения. Описания в наличии и выполняют свою функцию в полной мере. Правда, местами с запозданием, но на фоне сюжета это не так уж и важно. Диалоги достаточно просты, но приятных хотя бы потому, что здесь нет матерных выражений. Единственный минус по части техники — хотелось бы аудио-книжечку :)

Двадцать шесть, двадцать семь... ой, петля сбежала :(

Мысли: что же до самой истории — думаю, она попалась мне в удачное время. Вчера была неприятная и душная погода, а сегодня объявился ветерок, но сохраняется ощущение расслабленности. В таком состоянии действительно лень вязать самой. Но почитать о том, какую роль вязание играет в жизнях разномастных героинь, было любопытно.

Несмотря на то, что в книге больше внимание уделяется вязанию и клубу, который образовался в магазинчике Джорджии, он скорее повествует о семейных неурядицах. При этом для каждой из героинь вязание становится способом бегства от проблем, своеобразной медитацией, а где-то и полноценной характеристикой героини — например, Дарвин запоминается именно тем, что кидается от одной задумки к другой, так и не заканчивая ни одной из них. Герои даже шутят по этому поводу и немало удивляются, когда та наконец-то закончила работу над свитером.

В принципе, этот роман — типичная американская драма с некоторым упором в феминность. Причём, феминность разного толка. Писательница затрагивает как свободу личностных устремлений, духовную силу героинь, ответственность за детей, так и навязчивые решения «мне надо мужика в постель, а то чёт одиноко». Мне понравилось, что в общем смысле Джейкобс удалось показать все линии как равнозначные, без осуждения тех или иных жизненных предпочтений. Из приятного: мы видим драмы всех сортов, как в образцовом голливудском фильме. Наверное, сам по себе роман и писался с оглядкой на возможную экранизацию, поскольку местами это сильно чувствуется, ведь есть буквально готовые пометки для сценаристов и режиссёров.

В каждой героине кроется свой поведенческий шаблон, но почему-то в таких тётенек легко поверить. Мы наблюдаем множественные семейные драмы: и нежелание иметь ребёнка, и убогий брак с богатеньким мудаком, который жену за человека не считает [спасибо, что без физического насилия, кстати, но всё равно хотелось встряхнуть Кэт, чтобы она поскорее свалила от Адама =_=], и семейные неурядицы с дочерью подросткового возраста и её папашей, явившемся спустя двенадцать лет [ну, а что, всё самое тяжелое по части воспитания ребёнка почти окончено же, почему бы и не примазаться?], и прочие радости института семьи.

— Ты наверняка сама заставила его уйти, да? — спросила ее однажды Дакота, пристально поглядев на мать.
Нет, солнце, просто твой папаша — трусливый мудак, не умеющий брать ответственность
за свои хотелки и сваливший как только запахло пелёнками.

Вот сижу и пытаюсь понять, как отнестись к основному сюжетному твисту. Меня дико раздражает, что Джеймс легко сходится с дочерью и вообще возвращается в семью. Да, для вида Джорджия бесится и старается игнорировать всё это, признавая, что Дакота имеет право знаться с биологическим родителем. Но меня больше раздражало то, в какой-то момент все пытались выставить Джеймса жертвой. Имхо, Джорджия имела полное право послать его куда подальше и вызвать копов, заявив, что взрослый мужик сталкерит за её дочерью. Что, в общем-то, было бы совершенно справедливо, ведь Джеймс пытался добраться до Дакоты минуя решительно настроенную мать девочки. Но ведь поведение Джорджии совершенно закономерно — с какой стати ей терпеть под боком мужика, который вдруг осознал, что член стал подводить, а рядом «своей коровы»? Поэтому финт с «ну я жи не мог привести домой белую женщину! МАМА ОТРУГАЕТ! :(((» окончательно утвердил моё отвращение к этому мужскому персонажу. При этом мы видим скоропостижную смерть главной героини. И этот мудак вроде как будет «помогать» дочери пережить трагедию. Не знаю, на мой взгляд, папаша тут вообще не нужен, за девочкой бы прекрасно присматривала Анита и другие. Но любителям слезливой романтики, наверное, такое понравится.

Больше всего в этой истории жаль Джорджию, всю жизнь сталкивавшуюся с трудностями. Тут и предательство Кэт, и случай и с Джеймсом, и порицание родителей в период беременности... К слову, мать Джорджии крайне неприятная мадам — такие люди, которые обожают скандалить в семье, но для окружающих играют роль ангелов. Таких персонажей частенько хочется где-нибудь притопить, пока никто не видит. А потом ещё и непростой бизнес, едва позволяющий сводить конц с концами и заниматься воспитанием дочери. Одно меня порадовало в описанных эпизодах — поездка в Шотландию. Если бы туда ещё не припёрся мудень, получился бы совершенно милый эпизод воссоединения с той частичкой семьи, которую героиня искренне любила.

В общем, атмосферно и драматичненько. Самое то для чтения в грозу, когда настроение близко к нулю или если вы обожаете семейные драмы.

свернуть

Итог: одноразовый драматический роман, который может скрасить вам вечер. При условии, что вас не тошнит от киношных штампов :)

Книга прочитана в рамках игр:
«Собери их всех!» [5B ”Зоопарк” (Вулу)];
«Охота на Снаркомонов» — №438. Книга о семейных отношениях
Котоклассификатор.
Объём произведения: 352 страницы.
Время действия: примерно двухтысячные годы.
Место действия: Нью-Йорк и Балтимор, США; где-то в Шотландии.
Теги: рукоделие (вязание), малое предпринимательство, токсичная семья, наглые бывшие, жена при безмозглом толстосуме, богатенькая мудрая вдова, межрасовые отношения (и предрассудки), становление героини, дружба и поддержка, вопрос романтических взаимоотношений, проблемы беременности и воспитания детей, взаимоотношения в семье, путешествие на родину, онкология (рак яичника), смерть гг.
свернуть