Больше рецензий

16 июня 2022 г. 10:44

314

4 Коротко по сути

Хорошая книга, и полезного в ней достаточно много, но все же она больше для сценаристов, нежели прозаиков.

В чем разница, спросите вы? Отвечу словами самого автора: “Диалог на сцене самый цветистый, диалог на экране самый короткий и емкий, а диалог в прозе самый многообразный”.

Не рекомендую эту книгу всем поголовно, только тем, у кого есть проблемы с диалогами: наполнением, ремарками, смыслами и прочими важными вещами.

Несколько цитат из книги:

“Словесный портрет рисует героя в целом, знакомит нас со всеми его внешними чертами и привычками. Он выполняет три функции: интриговать, индивидуализировать, убеждать”.

“Общая закономерность такова: чем больше в конфликте универсального и общественного, тем меньше в нем диалога; чем больше личного и частного, тем больше и диалога”.

“И драматизированный, и нарратизированный диалог исполняют три основные функции: экспозиция, характеристика, действие”.

“Без выразительного диалога события лишаются глубины, герои — живости, а история — объема”.

“Произнесенные слова говорят о том, что герой думает и чувствует; действия, стоящие за словами, выражают его сущность”.

“Понятие «темп» обозначает скорость, с которой экспозиция вплетается в повествование. «Ритм» обозначает выбор определенной сцены и строки в сцене, в которой производится определенное действие”.

ВК