Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

21 июня 2022 г. 12:33

2K

2

Очень печально это признавать, но одна из самых ожидаемых мною ya книг в этом году оказалась ужасной. Поначалу мне так не казалось. Началось всё скучновато, но ближе к середине я даже отбросила придирки и отыскала немного заинтересованности, но на процентах восьмидесяти курс с "неплохо, если не включать мозг поменялся на "творим дичь ради дичи" и я окончательно сдалась.

Сюжет
Некое будущее, где женщины также ничего из себя не представляют, но теперь им прибавилось проблем, ведь армия использует их жизни ради борьбы с захватчиками. Старшая сестра героини была продана собственными родителями и убита одним из самых популярных пилотов, и теперь внутри Цзэтян поселилась ненависть. Она готова убить его самостоятельно и для этого нужно привлечь внимание.

Удастся ли нападение? Что на самом деле происходит в армии? Кто эти захватчики? И насколько непредсказуема героиня? Ну и совсем немного о романтике.

Поговорим о хорошем. Вполне годный язык, который не хочется развидеть. Также, если не думать, как работает мир, история явно затянет, по крайней мере на начальных порах. Плюс репрезентация полиамории, где все члены союза любят друг друга (но стоит учитывать, что сама романтическая линия очень слабая и я в неё не поверила ). Теперь о плохом.

Пока меня не бесило происходящее, я закрывала глаза на отвратительный мир, который не может функционировать. Похвально, что писательница взяла много всякого из китайской культуры, показывая это в неправильном свете (ужасное отношение к женщинам — на данный момент оно всё ещё отвратительное, травмирующие традиции). Но при этом оно совершенно не вписывается в канву сюжета. Да-да, я это о многочисленных смертях наложниц, которые не пойми откуда брались в таком количестве. Ну и бинтование ног конечно ужасно, но было бы куда лучше, не впихивай писательница его именно в армию. Как заметили в одной из рецензий — у вас война и нужно быть достаточно подвижной, чтобы добираться до места действия, но вместо этого наложницы ковыляют на своих ножках-лотосах (очень реалистично и умно). Сюда же личность героини. Понимаете что, мне очень тяжело представить, что крестьянская девчушка, видевшая всю жизнь отвратительное отношение к женщинам и привыкшая к этому, вдруг понимает, что здесь что-то не так.

Так как я не особо часто читаю аннотации, ознакомившись с первыми главами надеялась на то, что линия мести за сестру будет преобладать (ну, нравится мне вся эта сестринская котавасия, ничего не могу поделать), но героиня выносит главного злодея за пару страниц. Угадайте почему. Возьмите с полки пирожок, если ваш ответ звучит как "она особенная" Ага, очередная особенная героиня с могущественными силами и даром убеждения всех и вся. Вместо того, чтобы мстить, девчушка сердится, грубит и ищет проблем на свою задницу. Спасибо, как знакомо.

Думаю понятно, что повелась я ещё и на заявленный феминизм. Скажу сразу, что ничего подобного в книге не отыскать. Да, Цзэтян орёт на тему того, что женщин притесняют, но по сути волнует её только то, что притесняют её конкретно. И так как писательница не вводит ни одной женщины, помимо героини, способной увидеть реальное отношение, это лишь усугубляет ситуацию. "Меня оскорбили, меня не так поняли, меня не приняли, как я того заслуживаю". А остальные, как женщины, так и мужчины, неправильные, ведь они не Цзэтян. Это не феминизм, когда ты вся такая в белом пальто идёшь знакомиться с единственной сильной женщиной в армии, а она в ответ вываливает на тебя тонну говна и ревности. Это тыканье носом в "гляньте, эти женщины не заслуживают спасения также, как и мужчины". Если бы во времена суфражистского движения, кто-нибудь из этих смелых женщин поставил бы крест на своём поле, который чего-то там не заслуживает из-за воспитания, которое они получали, мы бы наверное до сих пор рот не могли открыть.

Могла бы отнести в минусы тупоголовость руководства армии, но давайте будем реалистами. Я не удивлюсь, если они дальше носа своего не видят и разбрасываются ценными ресурсами, выставляя при этом себя полными идиотами. Вот это как раз достаточно жизненно, так что я бесилась от тупости поступков, но признавала их возможность.

Ну и романтическая линия, треугольник самая устойчивая фигура и всё такое. Проблема в двух вещах — герои отвратительно выписаны и романтики между ними не разглядеть даже хорошо видящему. Оба парня буквально "плохи все мужчины, кроме них двоих" и желая этого доказать, писательница сливает одного и полностью ломает характер другого за один абзац. Это настоящее мастерство, потому что нельзя сначала выписывать героя, как добряка, беспокоющегося за жизнь вообще любого, а потом он такой бац и переобувается в полёте. Тоже относится к героине и тому моменту, когда она ни с того, ни с сего проникается жалостью к своей семье (простите-извините, она пол книги была готова, что их казнят, а тут ей стало их жаль, верю). Ясно для чего это было сделано, но это ещё один существенный минус.

Велика вероятность, что я дождусь второй книги, но уже без ожиданий вообще.