Больше рецензий

5 июля 2022 г. 12:11

248

5

Очень недурная повесть. Подобно самому фотоаппарату из книги держит тебя до последнего и заставляет нажимать кнопку "дальше". Шёлк, и ты уже на крючке. Щёлк, и ты всё ближе к концу путешествия где тебя ждёт тот самый несущий смерть, от которого кажется и не скрыться - можно лишь отсрочить неизбежное. Но он всё равно вернётся и потребует долг с процентами. А проценты всегда бьют посильнее основного долга.
Шикарная штука. В принципе, как таковых ужасов кроме концовки в книге нет, а есть тщательно выверенное Хичкоковское напряжение, когда поворот ручки двери куда страшнее бугимена спрятавшегося за ней. Здесь же эту функцию должен выполнять тот самый полароидный пёс со снимков, который с каждой фотографией становится всё ближе и ближе к тебе. Но, как мы знаем, страшнее всяких чудовищ всегда человек. Вернее, его жадность и эгоизм - оттуда и растут ноги всех ужасов.

И если бы не этот момент, то, пожалуй, это была бы просто очередная страшилка. Здесь же Кинг исследует утилитарные принципы неизвестного и их применения. Мой любимый момент из книги — это когда продавец всяких диковинок приходит к сестрам-близняшкам, скупающим фотографии призраков (предположительно поддельным). И те отвергают фотоапарат делающий действительно паранормальную штуку, ведь фотографии привидений — это ВОЗВЫШЕННО, а фотографии чудовища, который может выпрыгнуть со снимка это действительно страшно. И ещё неизвестно как может аукнуться. Пожалуй, подобным образом отреагировал бы и читатель ужасов попади он в выдуманный Кингом город Касл-Рок. Всё-таки красивое видится на расстоянии :)

Второй же шикарный момент, когда продавец диковинки приходит к миллионеру, верящему в магический шары и предсказания. Бизнесмен тут же объясняет всё происходящее с рациональной точки зрения и пытается доказать, что все эти снимки всего лишь хитрый фокус и ничего более. Полароидный пёс — это не так эффектно и существует благодаря технике, с которой он-то уж знаком. А потом выставляет продавца. Гениально.
Но всё же история у нас про жадность. И губительное любопытство. Если бы мальчик Кевин сразу бы отдал полароид обратно, то ничего бы не случилось. Но некоторые вещи нам неподвластны и за некоторые поступки придётся платить с процентами. Он ещё ребенок и пока не понял это, но его отец на собственной шкуре выучил этот урок. Его же история про то как он чуть было не лишился брака благодаря азартным играм не менее сильная чем основная история и пожалуй отлично обрамляет основную мысль автора что каждый заплатит по долгам.

Самая же же яркая линия Попа Мерилла, продавца ужасов, есть самая интересная и самая прописанная. Честное слово, если эту историю экранизируют, то на его роль должны взять актёра посильнее, дабы смог сыграть одновременно доброго дядюшку, хитрого дельца и в последствии человека, мучимого кошмарами. Очень сильный образ получился, хотя бы за счёт того, что живой и не уступает в реализме старухе-процентщицы из "преступления и наказания". Каждый платит по долгам. А тот, кто их собирает платит вдвойне.

Вот так и получается, что сами ужасы в повести не так интересны, как персонажи в его орбите. Живые и интересные.

Пожалуй, самая сильная вещь в сборнике "четыре после полуночи".