Больше рецензий

13 июля 2022 г. 23:59

170

3

Рискнула в очередной раз взяться за книгу, в которой выдуманная история связана с реально существовавшим человеком - в данном случае с писателем Эдгаром Алланом По. Предварительно прочитала, что на этих страницах нет-нет да всплывают некоторые детали или герои из реальных историй Эдгара По, о чем говорят и книжные сноски. Это помимо того, что некогда выдуманный писателем персонаж шевалье Дюпен здесь представлен как его близкий друг. Я, увы, не знакома с произведениями Эдгара Аллана По, поэтому каких-либо тайных отсылок к его творчеству и других мало-мальских сигналов в этой книге, не ткни меня в них носом, рассмотреть оказалась не сильна. И снова опыт чтения таких реальных "серединка на половинку" историй вышел неудачным, потому как читалось всё это мучительно долго и было для меня невозможно скучно.

Сама затея сюжета смотрелась интригующе: Эдгар Аллан По получает пугающие письма из прошлого, написанные якобы его дедушкой и бабушкой. Но пугают они смыслом, который хоть невнятно, но прорисовывается, и из него выходит, что кровные родственники По могли быть как-то связаны с Лондонским Монстром, нападавшим полвека назад на женщин, если только сами не были им. Именно с этого момента читатель вступает в историю: знаменитый писатель едет в Лондон к своему другу Дюпену, чтобы тот помог докопаться до истины (желательно, обелить память предков). А у Дюпена имеются и свои, замешанные на личной мести, соображения, как провести с пользой для себя это лето 1840 года. И потянулись унылые дни двойного расследования.

Единственное, что понравилось мне в данной книге, - описанная эпоха. На краски здесь не скупились, и мне действительно удалось почувствовать себя причастной к самым разным местам Лондона, немного прикоснуться к тому времени. На короткое мгновение здесь промелькнула даже знаменитая мадам Тюссо вместе со своей небезызвестной коллекцией. Но вот то самое расследование, ради которого я приступила к чтению, за счёт чрезмерного количества описаний отступило глубоко в тень. Два героя не спеша ходили туда-сюда, надеясь напасть на след своих неприятелей, в результате оставаясь в постоянном фиаско и погрязая в ещё большем количестве вопросов. Обсуждать которые вслух (для собственного взаимодействия и - чего уж там - понимания читателя) не очень-то и стремились. С каждой новой книжной страницей нам лишь подкидывалась новая порция старых писем родичей По, чтобы, видимо, самим сделать выводы. Они были шиты белыми нитками, только вот ясный ум Дюпена никак не мог их озвучить, а наш Аллан По... И это ещё одно моё недовольство: главные герои оказались для меня совершенно непривлекательными. Дюпен, описанный К.Ли Стрит, отталкивал своей холодностью и каким-то даже налетом чванливости, видимо, от осознания собственной незаурядности (в чем она выражалась конкретно в этой книге, мне не понять), а Эдгар Аллан По выглядел странным растяпой, неудачником, наивным донельзя и вместе с тем неприятно завидующим другу товарищем.

Концовке книги также не удалось удивить, что перечеркнуло все мои последние надежды.

Странное произведение. Возможно, кому-то придётся по душе, но для меня в нем не оказалось ни динамики, ни интересного развития сюжета, ни персонажей, за которыми бы хотелось следить. Пресно. Никак, увы.

Прочитано в рамках игр :

- Строительство Книжной страны в клубе Книжная страна, 

Галерея современного искусства им. Юлия Цезаря клуба Тридевятое царство