Больше рецензий

19 июля 2022 г. 02:08

80

4 Если ты напишешь книгу, кто-то её прочтёт

Книга написана немного ломаным языком - это похоже на запись лекций, которые ведёт Александр Прокопович. Вот если их слушать в аудитории, то материал усваивается лаконично, при чтении же слог немного хромает.



Это не учебник - это конспект. Я написал здесь то, о чем, как мне кажется, нужно знать в первую очередь.


Здесь «от а до я» в краткий форме, с заданиями после глав расписана каждая составляющая успешного литературного произведения. Причём живой язык лекции часто помогает и вдохновляет задуматься о своём произведении.

Меня Александр прямо-таки убедил «искалечить» главного героя, я долго ходила вокруг да около, не могла придумать герою особенностей, потому что не хотелось его ломать - ну нормальный парень же, чем не главный герой, но нормальных много, а «герой - это и есть ваш текст», он должен преодолевать себя и нести в себе конфликт произведения.

Напишу и про отличия от более раннего выпуска этой книги «Краткий курс начинающего автора»: по сути в новую книгу просто добавили несколько глав, вот содержание нового издания (жирным шрифтом выделены добавленные главы):

Кто такой писатель?
1. С чего начать.
2. Герой.
3. Идея.
4. Мир.
5. История.
6. Структура текста.
7. Другая структура текста.
8. А теперь о плане книги всерьёз.
9. Композиция. Не путать со структурой.
10. Чтение как процесс.
11. Писать - как?
12. Жанры.
13. Разные формы прозы. Но в первую очередь о рассказе.
14. Когда автор себе не хозяин.
15. Язык.
16. Диалог.
17. О достоверности, моделировании и фокальном персонаже.
18. Драматизация.
19. Реклама и продвижение.
20. О том, как вас покупают или как надо работать с издательством.
21. О литературных агентах.
22. Немного об авторском праве.
23. Деньги.
24. Контрольные вопросы.
Кода. Писать или не писать?

Очень интересная глава «Жанры», тут разложены все особенности и важные составляющие для каждого из них, а также глава «Формы прозы». Жаль только, что закончилась эта глава «за упокой», для рассказа - так точно.

В целом, эта книга больше для объяснения и правок, а не для пошаговой работы по написанию произведения, на которую я рассчитывала. Несмотря на то, что после каждой главы домашние задания, они не в духе «напишите первые строки», или «напишите кульминацию», а например, вот такое задание к главе «Чтение как процесс»: «Создайте два текста с принципиально разным темпоритмом…».

О работе с текстом рассказывает первая половина книги, вторая - больше о российских реалиях: что сейчас печатают издательства, какие жанры стоят на книжных полках, чего хочет читатель. Большая часть посвящена логике текста в главе о достоверности. А также несколько последних глав очень глубоко погружают в мир после написания книги. Это позволяет крайне трезво взглянуть на мир!

И, конечно, отвечая на вопрос



Писать или не писать? - Конечно, писать!