Больше рецензий

21 августа 2013 г. 23:28

3

Как часто мы задумываемся над словами, которые мы говорим? Как часто мы думаем о том, что наши слова могут кого-то ранить в буквальном смысле? При этих вопросах любой подумает, что он всегда это делает. Но повесть "Хранилище ужасных слов" говорит обратное. И лично я с ней согласен.
Работа Элии Барсело посвящена актуальной в наше время теме параллельных миров. Тема параллельных мира в повести "Хранилище ужасных слов" проявляется на примере мира, в который попадают Талья и Пабло во время их пребывания в коме. Этому также свидетельствуют такие вещи из книги, как левитация над землей, передвижение в пузырях, ангелы, слова в сосудах, те огоньки в заброшенном доме. Этот мир можно сравнить, например, с миром Гарри Поттера, где есть люди умеющие колдовать, или с миром Властелина Колец, где есть самые невероятные существа.
Но я отнес бы работу Элии Барсело скорее не к фэнтези, а к фантастике и психологическому роману:
У девочки по имени Талья не все гладко в жизни - ее родители постоянно ссорятся, и прошлым вечером она своими словами вынудила мать уйти из дома. Позже она сожалеет об этом. В парке Талья встречает одного старика, который советует ей пойти в хранилище ужасных слов - место, где ей могут помочь. Талья незамедлительно направляется туда. Там, она встречается с парнем, Пабло, у которая похожая проблема - из-за своих слов он потерял друга. В хранилище ужасных слов их встречают два ангела, которые показывают им их слова и объясняют, как можно все исправить.
Тем временем, отцу Тальи звонят из больницы и говорят, что Талья попала в аварию. Мигель незамедлительно направляется туда, предварительно оставив записку Диего - старшему сыну. Врач в больнице говорит Мигелю, что его дочь в коме. Вскоре подъезжают Диего и Педро - его друг. Однако, Ана не приезжает из-за поскольку не решается позвонить мужу. Ее подруга, Марга, делает это за нее и узнает новость от Мигеля. Обе срзу же едут в больницу. В это время фотография Пабло, который тоже был в аварии и лежит в коме, появляется в новостях. Его друг, Хайме, и бывшая невеста, Йоланда, едут в больницу. Через несколько дней прилетают из разных стран разведенные родители Пабло.
Пока Пабло и Талья лежат в коме, они находятся в параллельном мире, где учатся использовать слова не во зло другим. Талья, собрав всю волю в кулак, все-таки решает решает вернуться в реальный мир, в то время как Пабло остался.
Когда Талья очнулась, прошло восемь месяцев с момента аварии. Ее семья вновь воссоединилась. Также, Мигель и Ана привязались к Пабло и Хайме, и поэтому время от времени продалжают посещать палату. Хайме очень рад этому, хоть Йоланда и не одобряет его ежедневные походы к Пабло.
В конце концов, через три месяца, в одно утро Пабло очнулся. В палате были только Хайме и Талья. Они все очень обрадовались.
В это время, в одном из баров сидит плачущий человек. Он тоже ранил словом. К нему подходит старик и предлагает человеку посетить хранилище ужасных слов.
В "Хранилище ужасных слов", Барсело мастерски показывает ситуацию разведенных семей, и оставленных детей. Она показывает, что может стать с ребенком, оставленным родителями. Барсело, бесспорно, превосходно показала, как люди готовы из-за любви действовать в ущерб своей карьере, благосостоянию; как люди могут менятся, даже не смотря на свой упрямый характер.
Но, как и у всех писателей, у Барсело есть недостатки в ее повести. По-моему, совершенно без надобности было вводить персонажа доктора Галтьери. Он, безусловно, показал насколько богат Фердинанд, и, несомненно, помог понять, насколько сильна вера Аны в слова доктора Герреро. И все же, отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы.
Судя по всему, работа Барсело заслуживает высокой оценки, а сама Барсело достойна искомой степени признания в написании такого рода произведений.