Больше рецензий

12 августа 2022 г. 10:56

99

5

В своём трогательном комиксе бельгийский художник Бен Хейсеманс показывает, как протекают будни главного героя, Юбера - мужчины, чья жизнь полностью посвящена искусству. Он ходит в музеи, часами разглядывая картины, он пишет картины сам, копируя мастеров, тем самым ещё больше погружаясь в излюбленное произведение. Кажется, что все мысли его захвачены только живописью, но оказывается, что этим его видение прекрасного не ограничивается: в окно он наблюдает за незнакомой соседкой, пытаясь запечатлеть её красоту.

Комикс разбивает повседневную жизнь по кадрам, - жизнь зачастую весьма обычную, с приготовлением пищи, просмотром фильмов, с молчаливым сидением в кресле со взглядом в никуда. И это сразу погружает в проживание каждого конкретного момента, даже казалось бы "незначительного"; при этом сначала этот эффект происходит по отношению к жизни Юбера, а потом переносится и на свою собственную. Стираются границы между значимыми, "важными" моментами и теми, которые по привычке не удостаиваются внимания; понимаешь, что на самом деле то, что можно отнести к категории "прекрасного", не выставлено только в музеях, а рассеяно по всей - любой - жизни. И одним из прикосновений к этому прекрасному становится созерцание нескольких страниц жизни Юбера.