Больше рецензий

12 августа 2022 г. 11:27

413

4 7/10

В космической вселенной Вархаммер авторы пишут в жанре фантастики. В конце 2000-х гг. на книжных полках российских магазинов (когда "Ледяные Пещеры" были изданы) это была, скорее, популярная вселенная, она вытесняла "мир хоббитов и эльфов". Рассчитана она была на молодежную аудиторию. Авторы писали про цивилизации в простых жанрах, а потом в более комбинированных, примером которого является сабж.
"Пещеры" написаны в форме доклада от первого имени военнослужащего Комиссара Каина, который, как гласит аннотация, - печётся о "собственной шкуре". Каин, в общем-то, укладывается в традицию протагонистов Вархаммер - "бросил лазерный пистолет на стол с точно отмеренной высоты, чтобы звук удара получился внушительным". Разве что митчелловское (до этого Митчелл написал рассказ для серии, после - несколько романов), повествование требует дополнительного комментария. Доклад снабжен справочным аппаратом, который сделан "редактором". То есть, в сносках - объективное восприятие женщиной, "работницей архива", субъективного каиновского текста. Ее заметки суть пояснения ведомству, которое будет заниматься "делом Каина". Другими словами, мы имеем дело с постмодернистским романом в ... вселенной.
Конечно, расы и должности, так или иначе, вызывают некоторое желание сопоставить их с реальным миром. Поскольку сегодня любой примеряет на себя маску интерпретатора, последуем примеру большинства. Орки - напичканные до зубов энтузиасты третьего мира, некроны - закрытые государства типа Северной Кореи, имперцы - ну, пусть, будет Россия. Если увлечься, можно подобраться к делению по "специальностям": техножрицы - айтишники. Кто знает, может быть в 2007 "Пещеры" были поняты с учетом особенностей пика соцсетей (vk.com). Прочувствован нерв времени, воспринимается легко, как справедливо замечают, - самое-то после трудного дня.