Больше рецензий

19 августа 2022 г. 12:54

295

3.5 - Вы весьма любезны, Князь, - хихикнул шут. - А я хотел просить вас о милости. - О милости? Меня? - О да, вас! Это же вы Князь Любви, это же вы хозяин Ласки и Нежности, - хихикнул шут, покосившись на собак.

Довольно не плохой рассказ, но опять таки со странной оценкой.

Написан в 2003 году

Фэнтезийный сюжет в котором рассказывается, про власть и управление страной.

Автор мне незнаком, по пишет довольно интересно.

Что же там за сюжет?

Правит империй Иоанн Стальная Рука, империя большая, и не везде люди, кто правят на этих землях ведут себя честно. И вот от города к городу, колесит Князь Любовь и с ним два адских пса Нежность и Ласка. И везде князь вершит суд. Но в одном городе, к нему подсел Шут, который хочет понять правду.

Пролог.

Слушал в модели для сборки 38 минут , мне понравилось в этот раз и музыка в ритм текста и имитация голоса шута и князя.

Подробнее. 

Читаю много рассказов, и мне больше нравятся те, что написаны были 40-60 годах. Ведь большинство всякой политической, экономической, военное и прочих тем, не так актуальны в наше время. И поэтому, такие рассказы быстро тонут, а вот по настоящему хорошие рассказы остаются. Потому, что вещают на такие темы, что волнуют всех и всегда.

Сейчас, же любое произведение рассматривается под различной призмой. Взять хотя бы тему ЛГБТ, впихивают везде, и не потому, что авторы сами этого хотят, чаще потому, что по другому их просто не напечатают. И многое другое.

Тоже и про политику, написал, кто то рассказ скажем про темного властелина, и все это на злобу дня, все как у нас. Но проходят, десятилетия, и забывают кого то там уже имели ввиду.

Вот думаю этот рассказ, и получил свои низкие оценки лишь, потому что написал его российский автор, и тут многим видится, что он говорит о текущем правителе России.  Или еще чего им там в голову пришло.

Мне лично вот спустя, 19 лет как рассказ был написан, так не кажется. Да эта история со смыслом, но она скорее в целом для понимания, что такое власть и управление страной. Что не все так просто, как кажется многим.

В детстве зачитывался книгой Дюма "Три Мушкетера" и фильм советский очень нравился, скорее он и сбил ориентиры, так как был вольной трактовкой книги. И больше приключенческий.

Так вот, потом прочитал его только, когда мне было наверно лет 35. И знаете, понял, что мне совершенно не нравятся герои. Это такие Трус, Балбес, Бывалый и Шурик. Только Шурик, который перешел на сторону троицы.  Кардинал, человек который управлял страной, спасал её. А ему вечно мешали. Изменщица королева, которая любилась с врагом Франции. Инфантильный Король, который вообще страной не управлял, и даже своей женой. Вечно пьющие и нарушающие законы мушкетеры. Которые похожи на бандитов больше, чем на военных. Измены и подлости, что они совершают.

Когда узнаешь, больше как устроен мир, как работает государство, политика и экономика и прочее, смотришь на все по другому. Многие про это не задумываются.

А в этом рассказе эти вопросы продумываются. Не скажу, что со всем согласен. Но это же рассказ, история, с которой мы можем согласиться, а можем и нет.

Рассказ в стиле, добро должно быть с кулаками и король умер да здравствует король, только в режиме победив дракона сам драконом и станешь.

В рассказе представлена некая страна, в которой правит Иоанн Стальная Рука, есть Князь и всякие графы.

Империя большая и каждый, город управляется своим графом или кем то еще.

А по стране колесит Князь Любовь с ним две собачки здоровые и явно магические Нежность и Ласка и еще куча военных.

Мне это напомнило, времена Сталина и Ивана Грозного и Инквизиции, или подобные были во все времена и в разных странах, взял те примеры, что мне в голову пришли. Во времена Сталина были такие тройки, что бы быстро на месте выявить вину и осудить. Обычно там были  начальник областного УНКВД, секретарь обкома ВКП(б) и прокурор. То есть три ветви власти.  А во Времена Ивана Грозного так вот скакали опричники. А святая инквизиция, там вот вместо князя колесил Инквизитор с братьями своими.

Как это не назови, но любой подобный механизм рано или поздно даёт сбой из за человеческого фактора, или просчетов в планировании.

Но тут Фэнтези мир, и есть свои магические штуки.

Мы впервые знакомимся в Князем, когда он приезжает в очередной, город.



Когда Князь Любви миновал крепостные ворота Дойченхейма, закат уже догорел. Прибитые к каждому дому белые щиты с изречениями великого и мудрейшего Иоанна Стальной Руки превратились в молочные пятна - чьи-то огромные глаза, разбросанные по всему городу...

Тут видите, еще изречения на стенах. Очень прогрессивно, для средневекового мира, меча и магии.

Сам Князь Любви, такой человек в маске и перчатках, в черном плаще.

o-r.jpg

Сейчас вот подумал, как начал писать и вспомнил, что всё это мне напоминает. Цикл "Элианская империя" Иара Эльтерруса. Он кстати позже написан, так вот там, тоже никто не знает императора и его Эльдаров, это такие помощники. Они там все маги и все под масками. И вроде как вечные получаются, а на деле, меняются. Ведь для людей важен символ, а кто там под маской не так важен. Это как у супергероев.

Тут примерно такая же картинка. Только со своим колоритом.

Что хочу сказать, тут Князь приезжает и убивает всех. Вот был граф, воровал или еще смуту сеял. Приезжает граф со своими собаки. И во имя Любви всех убивает.



- Значит, пощады не будет никому? Ни баронам, ни их женам, ни даже детям, которые еще не успели нагрешить? Совсем никому? Милорд.
- Если пощадить одного ребенка сейчас, через десять лет придется убить десять тысяч бунтовщиков, решивших вернуть власть уцелевшему бастарду, возомнившему себя истинным правителем... Это так сложно понять? Шут. Лучше расскажи мне что-нибудь веселое.

Что хочу сказать, мне кажется таким способом, можно не только от бунтов страну спасти, но и вырезать под корень всю интеллектуальную элиту.

Мне кажется, что лучше было бы брать жен, детей и прочих. И воспитывать под себя. Если считаете себя такими добрыми и мудрыми.

А так чистая математика, вырезают семью, приходит другая, они уже боятся, вообще, что то делать. И только время их разделяет до следующего приезда.

Автор показывает, нам двух людей.

Один в черном это Князь Любви. Но перед ним всегда появляется человек в сером плаще.



Он ходил по улицам, слушал сплетни. Он стоял на площади, кутаясь в серый плащ, и смотрел на замок графа, щурясь от осеннего ветра. Дышал на мерзнущие пальцы. Длинные пальцы с синеватыми от холода ногтями - и тремя стальным перстнями, усыпанными черными камнями...

Как у Некрасова почти" Отец, слышь, рубит, а я отвожу"

То есть, один ходит мониторит обстановку, а второй приезжает и уже вершит суд и казнь. Наверное и третий, где то должен быть.

Тут все персонажи безликие, кроме Шута. Всех остальные или в маске  или автор их не описывает.

Вот Шут присоединятся к Князю и вступает с ним в дискуссию. Он не понимает, зачем убивать всех.

И пока едет рассказывает истории Князю, пытается пробить его на эмоции.

Все истории были про текущего правителя, но переделаны в виде сказок с изменением имен.

Первая история, была про Ричарда Латунную Длань(их правителя звали Иоанн Стальная Рука).

Который был плохим правителем.



Он говорил о любви, но любил только свою власть. Он говорил о свете, но любил только цвет золота. Он много чего говорил, но куда важнее то, что он делал. А делал он лишь то, что повелевал ему его страх - страх потерять власть и лишиться своей никчемной жизни.

Везде он отправлял своих убийц, боясь за власть, а говорил, что борется со злом. Но плохими были все кроме него.



Но еще таинственнее то, что зло ни разу не покусилось на сердце Ричарда Латунной Длани. А может быть, этого злу было и не нужно? Ведь никто не станет перекрашивать черную кошку в черный цвет...

Эта история не впечатлила Князя.

Вторая история, была про безымянного царя. Где и он и все жители боролись со злом.



Добрые молодцы не жалели своей крови, их отцы и матери не жалели своего пота, красавицы не жалели своих прелестей, неустанно рожая царю новых подданных - они делали все, лишь бы царю хватило сил бороться с армадами зла, обрушившимися на страну

Там такой смысл, что борясь со злом сам злым и становишься.

И князь решает рассказать свою историю Шуту.



в которой жил-был шут. Он думал, что он один умеет отличить добро от зла. Он думал, что лишь он один смел настолько, чтобы дерзнуть заговорить со слугой тьмы, который маскируется под ставленника добра. Может быть, он был и неплохой шут - но всего лишь шут. Он так и не понял самого важного. Того, что добру всегда приходится идти по лезвию клинка...

Суть там такая, что надо идти по границе добра и зла, словно по лезвию . Только закон.



Но не все понимают, что настоящее добро - это не то, что рядится в белые одежды, а то, которое проходит по лезвию клинка. И наш шут был одним из таких. Он так и закончил жизнь, делая не добро - а лишь то, что выглядело как добро. Даже когда это было зло, вырядившееся в чистые одежды... Понравилась ли тебе моя история, шут?

Вопросов в рассказе много подымается, и в финале, автор даёт свой ответ, как идти по лезвию ножа и не ошибаться. Насколько это универсальный и верный путь. Может быть для той страны и того магического мира.

Знаете вот есть уборщики или мусорщики или даже, как раньше был золотари. Не всем, эта работа кажется достойной и престижной. Но убирать улицы и чужие фекалии, кому то надо. А если не делать, то что будет на улицах. Грязь и запах. Кому такое понравиться.

Я не согласен, с позицией, что надо убивать всех. Ребенок вот родился ему к примеру 5 лет, и он ничего не знает, что делал его отец или мать. И, что его надо убить. Как мы знаем из истории, хотя вот России к примеру, про разных Лже-Дмитриев, кто захочет сделать смуту тот сделает.  А убивая всех, ничего не изменить.

Это похоже, на какую то кровную месть. Где всех убивали, что бы не было никого, кто мог бы отомстить. Но всегда, кто то находился. Поэтому многие распри продолжались годами.

Судить и казнить, если надо только виновных.

Этот рассказ мне еще напомнил, "двурукую машину"  Генри Каттнера, Кэтрин Мур, там не магический мир, а наоборот будущее и технологии после апокалипсиса. И люди потеряли берега, забыли нормы морали, и прочие. Вот один учёный отдал, все управление на власть умным машинам с одним приказом, вернуть человека в его нормальное состояние. И машины создали Фурий. Убил кого то, за тобой приходит такая махина, и убивает тебя не сразу. А как ей захочется. Вот у машины нет чувств и эмоций, есть четкий протокол. Нарушил закон, значит виновен.

Тут Князь Любви и псы, примерно такие же. Только без технологий.

Рассказ, такой подумать. Но вряд ли, он как то изменит, ваши мысли. Если вы убеждены, в чем то на эту тему, то вы просто будете видеть свое в этом рассказе. Как вот и люди скорее всего, которые поставили низкие оценки.

Коррупция есть везде. И бороться с ней надо. Так как разъедает любое государство. Как болезнь. Но и не стоит забывать, что борясь с одной проблемой, можно породить и другую.

Как говорят, чисто не только потому, что убирают. А еще потому, что не мусорят.

Или вот вспомнил еще Михаила Задорнова.



ЧТОБЫ ЖИТЬ В ЦИВИЛИЗОВАННОЙ СТРАНЕ...Чтобы жить в цивилизованной стране,
не надо уезжать из России.
Тем более, делать в ней революцию.
Просто
не мусори,
не матерись,
начни ездить по правилам на дорогах,
не давай взяток,
не бери взяток,
не пей алкоголь и не кури,
не изменяй Любимому Человеку,
уважай культуру и учи историю Отчизны,
уважай стариков...
И сам не заметишь, как окажешься
в цивилизованном государстве.

Так и в этом рассказе, начните с себя. И тогда коррупции станет меньше. А жить лучше.

А так не стоит проводить параллели между реальностью и рассказом. Просто читайте историю.

Спасибо все, кто прочитал.