Больше рецензий

31 августа 2022 г. 15:07

174

3.5 Кам-кам-каммала Кинга Башня достала

Читая отзывы на эту книгу, я обратил внимание, что чаще всего ее называют самой слабой из цикла те, кто боготворит Стивена Кинга. Кто возлагает большие надежды на очередной этап путешествия к Темной башне, кто с жадностью бросается на любую новую книгу мастера ужасов.
Мне, наверное, в этом плане повезло, потому что я скорее с Кингом на "вы". "Оно" мне когда-то совсем не зашло, а Башню я начал читать только потому, что мой знакомый считает ее великим произведением. И я согласен, что первые четыре романа читаются весьма приятно. Меня особенно меня порадовал "Колдун и кристалл". В "Волках Кальи" уже чувствовалась некая натянутость, как будто еще чуть-чуть потяни и струна (цикл) лопнет. "Песнь Сюзанны" начинается ровно там же, где и заканчиваются "Волки". Ка-тет, лишившийся одного человека, предпринимает попытку вернуть Сюзанну назад, которая отправилась рожать в 1999 год.
Роман очень маленький, его действительно можно быстро пересказать, пока едешь несколько остановок в метро. Большая часть книги посвящена Сюзанне и тем, кто сидит в ее голове. По тексту встречается много отсылок к другим произведениям и всяким мифическим божествам. Видно, что Кинг интересуется разными мифами и легендами, и свои знания он попытался внедрить в произведение. Уверен, что не один человек после "Песни" пошел читать "Шардика" Адамса или искать информацию о Матурине.
Роланд с Эдди сумели провести эффектный бой в придорожном магазинчике, но этого слишком мало, чтобы роман мог захватить нас по полной программе. Священника и Джейка было ничтожно мало.
А потом вдруг Кинг вводит в роман персонажа имени себя. Весьма странное решение, но почему бы и нет? Для меня сама Темная башня является в некотором роде абсурдным циклом, поэтому почему бы автору не пообщаться со своими героями на страницах романа? Хотя и фанфиком все это попахивает, это да.
В конце нам вовсе показали дневник Кинга, в котором он рассказывает нам, как тяжело ему даются "роды" очередного романа цикла. И вот тут ты начинаешь понимать, как он мучился с Темной башней. Ведь он не знал изначально, куда идет стрелок и зачем ему все это. Забавно слышать, что Кинг, придумав зачатие ребенка Сюзанны, не знал, кого она в итоге зачала. Не сына, не дочь, не мышонка... Зверушку? Корзину, картину, картону и маленькую собачонку... Да, в этом и ужас, что ни автор, ни мы (читатели), так до сих пор ничего не понимаем. Осталась впереди одна финальная книга, а так ничего и не понятно до сих пор. Понравилось, как автор говорит о вдохновении - подует ли ветер? Если ветер не дует, то и роман не пишется.
И это все понятно, что ситуация не очень приятная. Никакому писателю не пожелаешь такого, чтобы он вдруг потерял вдохновение дописывать то, что ждут фанаты по всему миру. Но в данном случае есть один огромный плюс - финальный том ТБ давным-давно написан и он стоит у меня на полке. А вот с Мартином или Ротфуссом все как-то совсем грустно.
"Песнь Сюзанны" не могу назвать плохой книгой. Она быстро прочиталась, были интересные эпизоды, все-таки забавно было увидеть писателя на страницах своей книги. Да и дневник интересный. Так что точно не проходняк. Но и не шедевр, безусловно. В плане сюжета "Песнь Сюзанны" бежит вперед точно также, как Сюзанна без своей коляски.