Больше рецензий

31 августа 2022 г. 22:38

177

3

Это история о мышонке Тео, который живёт со своей семьёй в музыкальном театре и очень хочет увидеть настоящее море. У Тео есть друг - ударник Костя, играющий в оркестре. Именно он однажды и поможет Тео осуществить мечту. Но до того, как это произойдёт, мышонок поведает маленьким читателям о героической гибели своего дедушки Магеллана, увлечении сестры Пам балетом, длительной осаде, сопровождаемой голодом и некоторых других приключениях.

Книга маркируется 4+, подходит дошкольникам и детям младшего и среднего школьного возраста. Неплохой такой разброс.
Читая историю, можно не только узнать о жизни театрального мышонка, но и познакомиться с разными околомузыкальными понятиями. Вроде как познавательное чтение выходит. Иногда объяснения получаются очень удачными:



"бас - это такой низкий, толстый голос, от него стёкла звенят",

но в большинстве случаев определения сухие и малоудобоваримые:



"эфа - резонаторное отверстие контрабаса, в виде буквы f".

Попробуй объясни ребёнку, что значит "резонаторное". Да и зачем загружать литературное произведение такими понятиями? Для этого есть специальные иллюстрированные энциклопедии.

В повести можно встретить имена Вагнера, Моцарта, Гофмана... И тут опять как-то неудачно, потому как шести- или восьмилеткам фамилии этих замечательных людей мало что скажут. Детей же постарше эта история вряд ли заинтригует - очень уж проста.

Конечно, интерес к повести подогревают чудеснейшие иллюстрации! Очень уж мил на них хвостатый герой! В конце книги читателям предлагается вырезать бумажный оркестр и расположить всех музыкантов на форзаце, вручив каждому из них подходящий инструмент. Замечательная находка!

Но всё это не может компенсировать какой-то резкости, угловатости повествования. И герой хорош, и театр, но не хватает истории душевности, тонкости... каких-то акцентов на отношениях с миром, его красоте. Хотя попытки имеются, так как однажды Тео признается:



"Костя больше меня в пятьсот раз, у него нет хвоста, нет таких усов, как у меня, нет лапок... при этом никто из мышей никогда не понимал меня так, как Костя. Человек".

Но это едва ли не единственный душевный момент во всей книге. Конец какой-то туманный, отчего общее впечатление как-то ещё более смазывается.

А что если лишить повесть красочных иллюстраций и бумажного оркестра, останется ли она дорогой сердцу маленького читателя? Возможно, если он никогда не читал рассказов Драгунского, Носова или Родари.