Больше рецензий

3 сентября 2022 г. 12:50

503

5 Камни, магия, отвага

…Большой город на окраине империи. Расцвет придворного этикета и военной дипломатии. Наука, соперничающая и сотрудничающая с магией. Убийство наследника, перед загадкой которого бессильны все придворные маги и дознаватели. Вызванный для раскрытия дела сомнительной репутации специалист. Вот, что встретит вас на первых страницах.

Но подождите, это не совсем детектив. Сюжет прост только на первый взгляд. За убийством – или случайной смертью? - просматривается извечная борьба за власть, соперничество повелителей двух столиц, признанной и желающей быть таковой. Анклавы городов, сплотившихся вокруг каждого из соперников - россыпь драгоценных камней, когда-то умелой рукой оправленная в сокрытый под позолотой стальной династический жазеран. Эта изящная цепь из металла и заговоров украшена людскими и не только людскими жизнями, и в самом центре инкрустирована драгоценным черным алмазом - жизнью Себастьяна-Серафима, профессионального вора-ювелира, лучшего из лучших, одиночки, не признанного законом, но пока что из-за своих талантов неприкосновенного. Специалиста, нужного всем, и невыгодного никому. Того, чье имя известно каждому, но чей облик для всех загадка.

Тонко, осторожно, медленно тянет автор золотую канитель слов, выкладывая ей на страницах книги причудливые узоры из судеб, старых легенд и нынешних суетных дел, религиозного и политического фанатизма и истинного служения. Древние драконы, мифические сильфы, загадочные лесные жители, оборотни, маги, святая инквизиция, опальные слуги старого бога, шпионы, наемные убийцы, предатели, - всех оплетает золотая нить, сворачиваясь вокруг одного героя и утекая к следующему, раскрывая читателю его тайные мысли, желания, пороки, секреты и чаяния. Весь текст книги по сути и есть сменяющие друг друга внутренние монологи, иногда прерывающиеся вынужденными разговорами вслух. Все важное остается невысказанным: размышления о следующем ходе, логические построения, попытки разгадать суть плетущихся интриг и не угодить в эти сети, подменив себя кем-то другим. Мыслительная деятельность, в условиях ненадежности союзников, непредсказуемости врагов и неопределенности следующего дня возведена в абсолют и является необходимым искусством для каждого из героев.

Авторский слог завораживает, затягивает, и вскоре вы уже читаете не ради сюжета. К черту сюжет! К концу первой трети романа вы уже предполагаете, кто сокрыт за какой из масок, и теперь только наблюдаете за героями и ждете подтверждения своих догадок. Вы читаете ради этого филигранного слога, выраженных им аллюзий, нетривиальных сравнений и прекрасных описаний, которые от множества точнейших деталей только выигрывают, и боитесь, что текст вот-вот прервется, так как он – лишь начало, знакомство с героями и пролог к дальнейшему действу.

Но не надейтесь на разгадки. Сюжет только набирает обороты, камень каждой судьбы огранен по-своему и блестит только теми гранями, которые подставлены свету. В книге есть герои-алмазы, есть герои-друзы, а есть кабошоны, до которых огранщик, возможно, и вовсе не доберется. У каждого героя второго плана есть потенциал выйти на авансцену, и возможно, что под сброшенными масками проявятся новые маски, скрывающие истинные лица. Шкатулка просто обязана иметь второе дно, иначе как доверить ей драгоценность? Искренне надеюсь, что вторая часть не разочарует, и роман «Ювелир. Тень Серафима” окажется прекрасным перстнем в не менее прекрасной парюре продолжений.

Рекомендую тем, кто ценит медленное погружение в атмосферу описываемого мира и соскучился по красивому, грамотному, изящному русскому языку.

Комментарии


Спасибо за отзыв! Добавил в хотелки


Рада, что смогла заинтересовать!


И я рад!


Благодарю за чудесный отзыв!


Спасибо за обзор книги