Больше рецензий

15 сентября 2022 г. 21:21

378

4.5 Продолжаем следить за жизнью Фитца и Шести Герцогств.

В этой части все события так плавно перетекают одно в другое, что я боюсь писать, не закрывая все спойлером.

Итак, в Королевском убийце начинает сыпаться все то, что было с трудом заложено в предыдущей книге. Сначала один камешек, а потом, как водится, лавина.

В Шести Герцогствах есть король, наследный принц(даже два), теперь еще и будущая королева Кетриккен, а так же дерево для строительства военных кораблей. Что могло пойти не так?

Но обо всем по порядку.

Серьезную часть книги занимают метания Фитца. Во-первых, если в предыдущей книге он изнемогал от одиночества, то теперь бастард отчаянно нуждается в нем. На мальчика навалилась забота о Пейшенс и Кетриккен, его волк требует внимания, с Молли что-то не клеится(или клеится... а, нет, не клеится. Или да), Верити беспокоит его — как своим состоянием, так и всяческими заданиями. Нет покоя грешникам.

Во-вторых, собственно, Молли. Очень много времени уделено страданиям Фитца о ней. Так может показаться. Но не стоит забывать, что главный герой, каким бы необычным он ни был — подросток. Вспоминаю свои подростковые годы — именно так чувствовались все мои горячечные влюбленности, когда ни до чего больше дела нет и кажется, что никогда и не будет. Так что, все правильно.

С другой стороны, пираты не ослабляют хватку. Нападения продолжаются, хоть их и получается частенько отбивать. Иногда даже с профитом.

Но ладно бы пираты. Было бы не так плохо, если бы проблема заключалась только в них.

Регал определенно хочет занять престол. А уж когда Верити отправляется искать Элдерлингов, а Шрюд не давненько показывается на публике, тут уж сам бог велел начать творить непотребства. Тихонько, конечно — никто же не хочет чтобы принца обвинили в измене.
События книги очень плавно перетекают одно в другое, а страницы мелькают с ужасающей скоростью. И вот уже Регал у власти, не де юре, так де факто. Что делать Кетриккен, как Фитцу связаться с Верити?

Отдельно хочу отметить женских персонажей. Они превосходны. Привнесу немного «повесточки» — не часто в книгах я вижу таких замечательных женщин. Чаще либо какая-то секси-сопля с нытьем, либо карикатурная бабища с мечом или с чем там. Но чаще, конечно, женщина вообще не важна, а значит и над ее характером можно особо не напрягаться. Разумеется, не везде так. Вот у Робин Хобб не так.

Пейшенс на поверку только кажется взбалмошной дурочкой. Когда это важно, она умна, заботлива и тверда. Фитц думает, что наделен особым знанием и ее надо защищать. Ага, щас.

Кетриккен — восхитительна! Это яростная, сильная королева, которая умеет держаться с достоинством. Большая часть сцен с ней очень вдохновляют. А те, где Кетриккен оказывается в уязвимой позиции, заставляют ей сопереживать больше, чем Фитцу, не смотря на то, что он у нас как бы главное действующее лицо. Мне очень жаль, что в моем детстве не было Робин Хобб.

Молли... Тут не просто. Мне она некоторое время казалась глупой. Ровно до тех пор, пока я не осознала, что она же не знает того, что знает читатель и Фитц. Так что, читая о ней, следует помнить о том, что от нее почти все скрывают и она никак не может знать масштабов происходящего. И действует соответственно

Это основные, но второстепенные тоже любопытны. Взять бы хоть ту же повариху Сару — грубоватую сплетницу. Очень уж она уютная.

Есть одна сцена, за которую я могу пожурить книгу. Однажды Фитц явился ночью к Молли, которая до этого не однократно пыталась от него отгородиться, и манипуляциями заставил впустить его в ее комнату. Сделал он это, основываясь лишь на подозрении Пейшенс, что Молли отвечает взаимностью на его чувства. Это была отвратительная сцена. Я думаю, что нельзя романтизировать такие поступки, а именно это делает Робин Хобб. Для меня в этой ситуации Фитц выглядит недалеким подонком, который вломился в комнату женщине после того, как она его однозначно отвергла. И все это под флагом «я же люблю тебя».

Да, по результатам стало понятно, что Молли его тоже любит и рада ему, но Фитц не знал, что так будет и не был на сто процентов уверен в ее чувствах. Тем более, что та ему четко и ясно сказала, что не хочет видеть его. Он настойчиво лез к ней зная лишь то, что она не хочет иметь с ним дела. Подобные поступки — это не то поведение, которое стоит поощрять. На бумаге такое может выглядеть красиво, но в жизни — страшно и некомфортно.

В остальном вся книга читается гладко и безотрывно. Все, что должно трогать — трогает, что должно отвращать — вызывает соответствующие чувства. Заканчивается на легком клиффхэнгере, но основная мысль завершена.

P.S. рада, что Шута здесь гораздо больше, чем в предыдущей книге — очень теплый персонаж, не смотря, а часто благодаря, на его выкрутасы.