Больше рецензий

7 октября 2013 г. 22:29

1K

4

Майкл Э. Гербер - Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства
«В левой руке - «Сникерс»,
В правой руке - «Марс»

Особенностью данного издания, как и «Сам себе МБА», Джоша Кауфмана, является не раскрытие технологии конкретных бизнес процессов, а скорее общий взгляд на них с точки зрения стратегии, системности, а главное, мотивационных установок. В связи со сказанным может быть прозвучит парадоксально, но книга интересна именно в практическом плане, так как на деле оправдывая свое название, помогает избавиться от распространенных предпринимательских иллюзий, приводящих к краху огромное количество малых предприятий.

Однозначно рекомендуя это издание для прочтения интересующимся подобной тематикой, не могу в то же время не отметить несколько обнаруженных в нем странностей.

Так, несмотря на нарочитую приземленность текста, пропагандирующего бизнес как отлаженный механизм, исключающий негативные влияния человеческого фактора, автор, противореча самому себе, периодически выдает какие-то маловразумительные возвышенные пассажи из сентенций морально-этического и философского плана, идущие в разрез с озвученной идей.

Вызвал недоумение и еще один связанный с вышесказанным момент: Майкл Гербер постоянно и несколько назойливо рекламирует идеи франчайзинга, ставя в пример достижения таких компаний как McDonald’s, Federal Express, Disney и мн. др. Спору нет, это вершины экономического успеха - слава им и почет, но одновременно, как мне кажется и вершины прагматизма. Деятельность этих монстров бизнеса вполне самодостаточна и не нуждается в этических обоснованиях, но представлять именно их организационную структуру эталоном человеческих взаимоотношений, по меньшей мере анекдотично.