Больше рецензий

Resyeg

Эксперт

по почесанию котэек за ушком

9 ноября 2022 г. 23:36

432

3 Последовательный подход к планированию бизнеса

Книга неоднозначна. Не понаслышке знаю как строить бизнес, но принимать к воплощению все советы, особенно, если прислушаться к автору и делать это последовательно и исключительно комплексно. Здравые мысли присутствуют, слушаться ли этих советов решать только вам. Правило 10% уже давно существует в продажах и оно работает. Про него в целом и речь, но совершенно на других примерах.

Какие плюсы. Действительно, если занять свою нишу и работать в ней хорошо, да еще и клиентоориентированно работать на лучших клиентов, то можно достичь успеха.

Какие минусы. У клиента не бесконечный бюджет на вашу компанию, редко какой клиент будет рекомендовать вас сколь бы хороши вы не были. Великолепный план с отказом от клиентов иногда может сработать, но до этого момента действительно надо дорасти, и это не вопрос малого времени и малых инвестиций. Прежде всего чтобы понять какой клиент хороший, а какой плохой вам необходим опыт и крайне огромный опыт в психологии людей, чтобы понять клиент не очень или день у человека плохой. Также Вы как собственник и бизнесмен можете быть крайне раздражающи как в плане привычек, так и в плане внешности, и уже на этом этапе все ломается. Но самая важная и главная проблема, что нужны громадные усилия чтоб понять какая ниша свободна у вас, чтоб уйти в эту нишу, также нужны инвестиции, что противоречит части названия "без бюджета".

Освободив 80% времени отказавшись от 80% клиентов вы добавите 20% в тех же клиентов и будете облизывать их пытаясь добиться рекомендаций и подсказок чего не хватает в данной нише и почему они выбрали вас. Следующий шаг по книге - вы улучшаетесь! Как? откажись от офиса, уволь сотрудников, не жалей ни сотрудников ни клиентов, ни привязки к текущим ценностям. Возможно... риск дело такое. Мое мнение, что в 20% случаев вы займете нишу, освободите свое время, делегируете свои обязанности и станете успешным, но в 80 процентах вы просто прославитесь как неаккуратный владелец, которому наплевать на своих клиентов и вы утонете в негативных отзывах.