Больше рецензий

tavi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 июня 2009 г. 21:41

186

3

Скачала, вдохновившись чьими-то восторженными отзывами из френдленты.

Что могу сказать - это какие-то истории О, перемежаемые философскими откровениями, порнографический романчик с восхитительно себя любящей героиней, сидящей в пустом доме и то читающей (вставные новеллы прилагаются), то перебирающей в памяти свои прошлые похождения.

Тоном, стилем, всей тематикой роман неуловимо напоминает "Россию в постели" Эдуардички Тополя - все эти рассуждения о "подчиняющей властности", об обманчивой покорности женщин; текст вполне SM-ный. Мазохистичные такие описания, подчинение, насилие, власть, возьми меня больно итд - особенно описание чистого такого ухода в subspace, где неясно, был ли третий.

Иногда вполне ничего, иногда (почти всегда) наивно, а иногда чудовищно пошло - и пошлость эта не в описании постельных сцен, а в чем-нибудь вроде таких мелочей:
"Я выключаю воду и тянусь за полотенцем. Я люблю баловать себя его бархатистыми ласковыми прикосновениями, закутываясь в него с головы до ног".
Текст роли маленькой похотливой птушницы для ее первого порнофильма, "Сластолюбивая Соня" strikes back.

(Плюс сразу вспоминается, как редактируем мы в четыре руки роман про мадам Гали, и делается дурно).

С языком у автора вообще своеобразно, а с темами и того веселей: писатель он, чувствуется, Серьезный - про творчество, про дар, про тварь ли я дрожащая или право имею порассуждал, итд итд. Кто назвал его на обложке "новым Буниным", але, ну хоть какой-то стоппер надо иметь в голове.

...Почитала биографию автора - ггг, ну немудрено, что Тополя напомнил. Белозубый эмигрант, ок!
Вообще же это смесь любовного романа самого что ни на есть порнушного пошиба, детектива и типа эссе. А по внутренней логике книги это даже не Тополь, это Маринина в штанах. "Любимая, ты не догадывалась, а ведь рядом с тобой всегда был я, я сделал три пластических операции - да, и на члене тоже - и ты просто не узнала меня". И отступления в духе Марининой очень даже, та тоже любит велеречиво ввернуть судьбу, рок и "он так решил" как логичное оправдание сюжетных поворотов. (Конечно, я читала Маринину, и Донцову тоже, да и того же Тополя; я вообще предпочитаю обо всем составить собственное мнение. Убедилась, что говно, и прекрасненько).

Хотя читается легко и атмосфера таки создается, особенно в тех фрагментах, где героиня ходит по пустому дому, все это запустение, осенний лес, дождь, старость - хотелось бы сказать, но нет, героиня еще "очень даже ничего", а жаль, со старостью было бы круче.
Любовный роман на один день, короче говоря. На такой же дождливый день.

А вообще если уж следовать правилу "черпай знания повсюду", то книжка эта - о том, как ошибочно строить выводы, не посоветовавшись со второй стороной, не пойдя на откровенный разговор. Ты глянула так, и я решил эдак, потому повернул всю нашу жизнь сюда - а она на самом деле глянула так не потому что хотела изменить, а потому что скучала, ну итд.

(Смешно наблюдать на себе вот эту схему, первичный круг ассоциаций, по которому мозги всякий раз совершают пробежку: читаешь про историю любви гонщика - и тут же тянешь под нос "ну Ремарк, окей". Между тем сходства ни на грош, только совпадение атрибутики, и кто виноват, что это был единственный текст про любовь и гонки, который ты читала. Стереотипы такие стереотипы, поиск подобного в желании прицепить ярлык. Задача - за пределы этого круга все-таки выходить).

Комментарии


Спасибо за рецензию и сэкономленное мне время) Прочла 20проц текста - впечатления - те же: отвратительные,+ Вы ещё добавили. Дальше читать не буду.