ioninayou

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 ноября 2022 г. 22:42

332

5

Сначала я немного приуныла. С самых первых страниц книги мы перемещаемся к пожилому К. Моне, которому уже около 70 лет. Очень наскоро нам рассказывают, буквально знакомя в коридоре, вот это сын, его зовут Мишель, вот второй сын - Жан, падчерица Бланш, постоянный Жорж Клемансо - политик и сердечный друг, истинный ценитель искусства импрессионистов и выбивший павильон Оранжери для работ Grande Decoration, а также многие его друзья и соперники- скульптор Роден, Анри Матисс и т.д.
Много цитат из писем, много цитат из газет, много фактов с событий 1900-х годов.
Я думала, я буду читать про К. Моне, которому не доставало денег купить кисти и краски, а читала я уже про К. Моне, который и манипулирует и брюзжит и бесконечно всем недоволен.
Несмотря на то, что мы читаем о последних 10-15 годах Моне - мне ОЧЕНЬ понравилось! Вот прям ОЧЕНЬ!
Я хочу отдельно поблагодарить мысленно Росса Кинга за колоссальную проделанную работу, за выдержки из писем и газет, за объективную подачу последних десятилетий жизни такого человека. Я очень прониклась и очень напиталась атмосферой Франции, Живерни и вечно брюзащим Клодом Моне.

Собственно говоря, большая часть книги посвящена тому, что Клод Моне решил нарисовать огромные полотна с водяными лилиями. И, казалось бы, ну решил нарисовать и нарисовал.
Но нет, автор нам очень атмосферно и детально рассказывает о нраве Клода Моне. О его сначала желании подарить полотна государству (он хотел оставить свои работы во Франции, а не чтобы они утекли в США, короче тот еще ксенофоб), но выкатил такие условия, что Франции пришлось строить под его работы отдельный музей. План музей Моне отвергал постоянно. Собственно тогда он начал терять зрение, но провести операцию он не желал и постоянно манипулировал своим врачом. Короче, Моне - тот еще крендель.
В итоге сделав операцию, но перестав видеть цвета так, как обычно, он впал в депрессию и передумал дарить свои работы государству. Там такая Санта-Барбара, я искренне дивилась ему.
Интересно и то, что его работы и Оранжери простояли почти до 2000-х годов никому не нужные. Часть работ вообще стояла в его мастерской в Живерни под замком и именно ценители искусства из США вдохнули в работы Моне новую жизнь, проявив интерес.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!