Больше рецензий

10 декабря 2022 г. 00:13

217

4

Я уже почти привыкла что Крапивин (по крайней мере в цикле про Безлюдные пространства) начинает за здравие, а заканчивает за упокой. В этой повести все наоборот - он начал с погибших по ошибке детей, а закончил все равно как обычно... В общем-то все остальное тоже как всегда. Это яркие характеры детей, особый магический реализм, крепкая дружба и такие ясные и чистые детские же идеалы. И эта великолепная манящая особая вселенная Великого Кристалла, в которой возможно почти все. Отдельные лучи восхищения летят к Рыкко Аккабалдо, главному плохишу этой истории.
И конечно нельзя не заметить основную мысль повести, красной нитью проходящую и через другие книги - что же вы люди делаете что на Земле постоянно гибнут дети? И это наша кошмарная реальность. Хотелось бы верить что где-то во Вселенной есть эти астероиды...
В общем как всегда после чтения крапивинских историй остается это непонятное чувство прекрасного, которое горчит. И меня уже это не удивляет, как было при первом знакомстве с автором. Но хотелось бы хоть одну книгу где все однозначно хорошо заканчивается. Неужели так совсем-совсем не бывает?