Больше рецензий

nitanaell

Эксперт

адвокатской конторы Сола Гудмана

21 декабря 2022 г. 19:06

893

3 Спойлер 0.2 VER. ...А КРОМЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ЕЩЁ ЧТО-ЧТО ЕСТЬ?

…на этот раз – да, но главный герой по-прежнему настолько центральная фигура, что остальное если и помещается, то с натяжкой.

ДЛИННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, ПОДОБНО ОБЬЁМУ КНИГИ

Поначалу в моих планах на сие ревью было чёткое «ругать», но посидев в думах два дня после прочтения я поняла, что скучаю по этой истории. И все же тут дело не в том, что капец как мне она понравилась, а в том, что я читала «Имя Ветра» и «Страхи мудреца» подряд, растягивая книгу на месяц; каждый день по сто с лишним страниц, как ритуал. Конечно, когда так долго пребываешь в компании с историей, то волей-неволей будешь какой-то частью души по ней тосковать.

Уж не знаю, как бы сложились мои отношения с Ротфуссом, читай я его книги залпом, хотя видела немало рецензий, в которых люди рассказывают о прочтении этих книг именно залпом; они остались вполне довольны.

Также, после прочтения «Мудреца» мне было необходимо провести а-ля расследование касаемо шумихи вокруг третьей книги, а вернее сказать – её отсутствия. Это финальная часть, у неё даже название есть – «Двери из камня», она заявлена на Goodreads, но неизвестно, когда увидит свет.

До того, как я полноценно разобралась в чём с этой книжкой дело, мне на глаза попадались пары версии: Ротфусс вовсе исключил возможность выхода книги; Ротфусс обиделся на хейт в сторону второй книги, и решил, что ну его это писательство неблагодарное; Ротфусс обиделся на людей на людей, которые портили ему настроение своим нытьём: «Где книга? Иди пиши, а не сажай цветочки с детьми в своём саду!» - это я своими словами передаю слова Ротфусса со стрима. Поскольку хейта в сторону второй книги я особенно не заметила, то вся заварушка с испорченным настроением да обидами это что-то вроде правды.

Короче говоря, третья книга заявлена, но, когда она будет – вопрос. Там вроде и пролог уже был зачитан автором на стриме, и где-то я видела инфу о том, что он написал 400 тыс. страниц, но конкретики нет. Патрик Ротфусс – это ещё один Джордж Мартин (интересно просто, а эти двое знакомы? Общаются ли по видеосвязи, выпивая за своё здравие с нервами, и смеются ли над негодующими читателями, которых они оставляют без ответов вот уже сколько лет?). Это просто шутки, и как иногда черкающий для самой себя человек могу сказать, что понимаю этих двоих, и презираю каждого хейтера, который портит жизнь этим людям своими погаными комментариями, указывая, как им стоит жить и чё надо делать. Они писали бы в триста раз быстрее, если бы на них не давили, я считаю.

С «Дверьми из камня» ситуация сложная (не удивлюсь, если по итогу получится трёхтомник). Это финальная часть, я просто боюсь представить её объём, учитывая, что «Страхи Мудреца» не только не отвечает ни на один вопрос по сюжету, но и подсыпает больше.

Ну и после столь длинного вступления я перехожу непосредственно к книжке.

Я НЕ ПИСАЛА, ЧТО НЕ БУДУ РУГАТЬ, ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, ПРОСТО НАПИСАЛА, ЧТО СКУЧАЮ ПО ИСТОРИИ

картинка nitanaell

Как я уже упомянула выше – «Страхи Мудреца» не отвечает на вопросы + подбрасывает парочку новых, что странно, ведь это вторая из трёх заявленных книг, а ощущение такое, что автор никак не разгонится. Эту книгу интересно читать, правда иногда во мне просыпался интерес к происходящему лишь по причине неожиданных поворотов (спойлер: не хороших, а просто неожиданных, как когда мирно спишь, а потом тебе начинает снится всякая наркомания, и ты за ними следишь просто потому что), которых ну совсем не ожидаешь. И всё же при анализе всей книги становится вдруг понятно – она бесполезная. Первая её часть – это всё та же «Имя Ветра» (университет, друзья, враги, займы у Деви, какие-то мелкие неприятности, редкие встречи с Денной и тд.), а вторая половина – это смена обстановки, то бишь смена локаций, приключения все дела; беда только в том, что с этой части начинаются проблемы.

Ротфусс намерился не только решить материальные нужны Квоута, прибавить ему крутости, но и сделать альфа-самцом. В этой книге слишком много секса. Ага, а теперь просто вспомните довольно-таки целомудренную первую книгу. Нет, благо, автор не графоманит, но на все эти дела он выделил целый отрезок «сюжета», в котором юный Квоут, ПРОСТИМЕНЯГОСПОДИ, спаривается с представительницей фейе. Честно, когда я читала тот отрезок «сюжета», то думала (и крестилась, конечно же, как иначе-то!), что Сара Маас каким-то образом преследует меня даже в чужой работе.

Изыди, Сатана!

картинка nitanaell

Я могла бы поспокойнее отнестись к этому куску текста не будь он неоправданно затянут. Всю эту ветку можно было уложить в главы три, но Ротфусс увлёкся. Это проблема потому, что есть в этой книге три монтажные склейки. Вместо описания суда над Квоутом автор просто чиркнул нечто вроде: «все длилось какое-то время, свидетелей выслушали, я был оправдан, ничего примечательного»; в интерлюдии Хронист, а-ля читатель, хочет расспросить о суде, но Квоут, а-ля Патрик Ротфусс, такой: «тут ничего интересного, двигаем дальше, господа».

картинка nitanaell

Хорошо, к чертям суд, но вторая монтажная склейка ещё хуже. Квоут отправляется на службу к маэру, дабы заработать себе покровительство; его корабль тонет, но сам Квоут комментирует это так: «ну а я выжил, всё ОК». Вот как реагировать на такие вещи в книге, которая сама по себе зарекомендовала себя, как размеренная, поэтичная, полна отличных описаний, в которой никто никуда не спешит, а упускает такие увлекательные вещи, как путешествие на корабле, зато имеющая неоправданно растянутый отрезок, связанный с подробнейшим описанием интимной жизни героя? Эти монтажные склейки выглядят нелепо, ведь читатель большую часть истории следит за ровным повествованием, но затем врывается это недоразумение «не важно, проехали» от Квоута, и я не могу все это дело воспринимать. Ротфусс, be serious.

КВОУТ СТАНОВИТСЯ МУЖЧИНОЙ, ГДЕ-ТО ТУТ ДЕННА

Вместо раскрытия хоть каких-нибудь карт – вот вам активная половая жизнь Квоута (подпись: Патрик Ротфусс. НЕ ФЕЙК!)

Хорошо. Допустим. А как насчёт бесячей, по моему мнению, недолюбовной линии с Денной?

Автор страница за страницей весь потом обливается, подбирает нужные слова, расписывает, пытаясь всех и вся убедить о какой-то там любви между Денной и Квоутом, но знаете? Нафиг. Особенно после этой книги – просто нафиг. Эта линия здесь лишняя. Денна – это вся из себя загадочная героиня, со скелетами в шкафу, которой главный герой восхищается, но хоть убей я не понимаю почему меня пытаются убедить, что этим двоим друг на друга глубоко не плевать.

картинка nitanaell

Они не знают друг друга. Они спят с другими людьми. У Денны и у Квоута настолько обособленные линии, что стоит этим двоим сойтись и все какое-то фальшивое, до дури надуманное; все эти их высосанные из пальца ссоры ради чистой драмы, все их неожиданные и приятные (нет) встречи, заумные диалоги, намёки на чувства – все это меня нисколечко не трогает. Хочется просто все это дело пролистать, ибо ещё и скучно в придачу.

Я не исключаю возможность, что Денна может сыграть важную роль в третьей книге, если она, когда и выйдет, но на данный момент — это просто раздражающий персонаж, который существует ради недолюбовной линии (ну или просто, чтоб у Квоута муза была, а то все его богические сочинения надо как-то оправдывать), ибо почему-то у писателей на этот счёт пунктик.

Вот почему я должна верить в любовь Квоута к Денне, если он в этой книге начал спать с каждой встречной, а в тавернах смотреть под каждую юбку, а уже после только думать о своей ненаглядной Денне? В моём понимании так не работает, по крайне мере с тем Квоутом, которого я знаю. Вот как может любящий человек смотреть на другие юбки, когда узнал о том, что его ненаглядную бьёт покровитель, она страдает и думает о нём, скотине эдакой, который бросил её? Нет, прости, Ротфусс, но любви я тут мало вижу, ты явно пишешь не о ней.

Ещё бесит вся эта тема, что Квоут не уважает тех женщин, с которыми спит. Каждую он обязательно да сравнит с Денной, принизив остальных. Эти женские персонажи здесь присутствуют исключительно, чтоб подбодрить главного героя и затащить его в кусты, и это бесит. Shame on you, автор.

Что до других приключений Квоута, которые никак не касаются половых отношений, они, конечно, есть, но я бы лучше прочла про крушение корабля. Дело в том, что эти приключения очень удобно цепляются друг за друга, а когда заканчиваются, то не особенно понятно, как они влияют. Да, Квоут усвоил новые навыки. Да, Квоут завёл новых друзей. Да, Квоут теперь ещё круче, обрастает легендами, но чёрт возьми, а как насчёт хоть малого сдвига по сюжету? Лично я не хочу полную сумбура концовку по методу ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО ДИСНЕЯ, где герой побеждает всех силой дружбы, песни иль чего подобного.

картинка nitanaell

Такое ощущение, что Ротфусс на ходу все эти приключения придумывал, лишь бы побольше. Линия с адемами была бы не таким пятном, если бы я понимала её ценность. Да, расширение мира, все это любопытно, но какое-то послевкусие остаётся.

Юху, Квоут получил двухтысячный меч, поднимем же бокалы! Юху, к Квоуту липнут все женские персонажи, словно он – мёд, а они – пчёлы! Юху, Квоут больше не бедный!

Anyway, мне всё ещё нравится стиль автора, юмор тащит, и даже от большей части заумных вещей, придуманных автором, я не закатываю глаза, а с интересом впитываю. Квоут мне все ещё импонирует, именно его лучше всего расписывает автор, что я закрываю (нет) глаза на логические вопросы касаемо его персоналити. Ещё тут появились некоторые второстепенные герои, на которых мне не было наплевать с высокой колокольни, этого мне очень не хватало в первой книге. Темпи мой любимчик! Вот у кого-кого, а у Темпи с Квоутом и то больше химии, чем у Денны с Квоутом.

ГДЕ-ТО ТУТ ВЫВОД

По итогу хочу сказать, что «Страхи Мудреца» неоправданно большая книга, и если кто беспокоится о своём времени смертного, то лучше этим людям поберечь его и прочесть краткое изложение, а затем перечитать первую книгу. Эта же работа полна проходных, абсолютно проходных веток. Она не ощущается полноценной, скорее, как сборник рассказов, связанных между собой главным героем с его похождениями. Ротфусс все умничает, но главные сюжетные секреты не раскрывает. Если третья книга выйдет, то я не представляю, как можно завершить всё в том темпе, в котором пишет автор…

…разве только нас ждёт больше монтажных склеек! Или резкая смена темпа с улитки на зайца.

Комментарии


Крутая рецензия!


Спасибо!