Больше рецензий

28 декабря 2022 г. 22:11

195

2 Спойлер Фильм однозначно лучше

Когда заходит разговор о сравнении экранизаций и книжных оригиналов, часто можно услышать, что "книга лучше". Этого точно нельзя сказать о рассказе С. Кинга "1408". Он проигрывает экранизации почти во всем. При прочтении рассказа создаётся ощущение, что у Кинга внезапно возникла идея описать диалог весьма вредного менеджера отеля с гостем: ведь разговор мистера Энслина (так зовут главного героя) растянут процентов на 60 рассказа! И ладно бы диалог этот пестрел какими-нибудь особыми интресностями и стилистическими приколами: нет, суть всего разговора сводится примерно к:
– Энслин: "Я хочу острых ощущени, поэтому приехал в ваш отель и хочу снять номер 1408, ведь у него дурная слава"
– Менеджер: "Именно поэтому я не хочу Вас туда  пускать и опишу все то страшное, что там произошло, хотя Вам и так это известно"
И все это растянуто на 15 страниц. Сам же номер и его ужасы Кинг описывает довольно скупо: вот страшная картина, иногда показывающая пугающие лица, вот странный телефон, из которого слышен "адский голос". Остального как-то и не запомнилось. В отличие от фильма 2008 года. Там, слава богу, куда меньше внимание уделено злополучному разговору, а основной фокус смещен на  путешествии Энслина в свой личный ад. Именно из фильма понимаешь, чем именно так страшен номер 1408: он обнажает все потаённые страхи и воспроизводит их в реальном времени в очень жутких образах. Кстати, страхи эти нельзя было показать без раскрытия прошлого героя и его "внутренних демонов". Проблемы с отцом, развод с женой и смерть дочери - все это номер не только заставляет пережить ещё  раз, но и усугубляет переживания героя, создавая атмосферу безвыходности. И когда герой все же вырывается наружу из этого ада, рискуя жизнью и поджигая номер, действительно испытываешь облегчение и катарсис. В книге же Кинг изобразил не самое жуткое место на Земле, а скорее комнату страха в детском лунапарке, выход из которой героя не ощущается как что-то особенное. Тем не менее, я не могу назвать рассказ совсем уж провальным. Сама идея адаптировать древний поджанр историй о домах с привидениями под современные реалии и перенести действие в отель мне понравилась, но отсутсвие реально жутких моментов и развития главного героя делают этот рассказ лишь наброском к куда более удачному фильму.