Больше рецензий

8 января 2023 г. 00:14

92

4

Мое предисловие про предисловие.

Сборник рассказов с очень длинным предисловием. Его конечно можно пропустить, но мне оно помогло понять одну очень простую и возможно очевидную вещь: на восприятие книги очень сильно влияет та атмосфера, в которой мы читаем. Про настроение и внутреннее состояние можно сказать тоже самое. Но вот про атмосферу я задумалась впервые.

Дельные мысли были и про природу страха и про его индивидуальность, так что все же польза для меня была.

Итак, задумавшись над тем, бывало ли мне страшно читать что бы то ни было (период детства не в счет), я поняла что скорее всего нет.

И я расстроилась, ведь страх это очень сильная эмоция. Поэтому по совету из предисловия, я решила создать себе атмосферу. Поздний вечер, выключенный свет, полнейшая тишина, горящая свеча и сборник Кинга… банально? Нет, атмосферно! И в такой обстановке первый рассказ прошиб меня на мурашки по всему телу!1й

У меня получилось погрузиться в описание старинного особняка со своими ужасами и тайнами настолько, что в конечном итоге следующий рассказ я уже читала со светом. Я испугалась! Я не шучу!

Вывод: сделайте себе подарок — создайте атмосферу во время чтения, это усиливает восприятие.

Ну а теперь про рассказы.

Всего их 20. Естественно не все произвели одинаковое впечатление.

Вот мои фавориты:

“Иерусалимов удел”, который напугал меня до чертиков. И не совсем продолжение, но рассказ, который имеет отношение к тем же событиям и месту, что и в первом рассказе — “На посошок”. Думаю, что это никак не будет спойлером, что есть еще и полноценный роман, который так же связан с этими двумя рассказами и это “Жребий Салема”. И речь там идет про вампиров. Я не большой фанат этих существ, не мечтаю о вечной жизни или быть укушенной, я не склонна романтизировать такой вид существования. Для меня вампир это не няшка и не краш - а сущность, от которой стоит держаться подальше. Этим мне и понравились рассказы, что их там рекомендуют обходить стороной. Возможно на эту тему я еще порассуждаю, когда прочитаю Жребий.

“Я - дверь отверстая” — это вообще что-то на грани фантастики. Не в метафорическом смысле, а в прямом. Могла ли какая-то иная форма жизни попасть на Землю вместе с астронавтом, который побывал в открытом космосе, а затем вернулся домой? Очевидно, что на страницах книги запросто! Я еще не так плотно знакома с творчеством Кинга, но почему-то мне показалось, что это своего рода эксперимент - придать страху форму космического характера. Это было необычно и жутко.

“Серая дрянь” — что-то очень простое и бытовое, а от этого и привлекательное. Как наши вредные привычки могут сыграть против нас, если к ним добавить капельку мистики. К каким последствиям может привести глоток “неправильного“ пива вечером после работы? Кстати, не смотря на то, что произошло в этом рассказе, я себе не отказала в бутылочке любимого пива вечером.

“Карниз” — чистый психологизм, без мистики. Но как же я кайфанула в очередной раз, от того, как Кинг умеет моментально поместить читателя в происходящие события, где ему сразу все становится понятно. Не нужно долгих вступлений или пояснений. Ты сразу понимаешь и чувствуешь персонажей и ситуации, в которых они оказались. Остается только переживать и наблюдать за происходящим. Например, по какому тонкому карнизу придется пройти, чтобы выпутаться. А если вдруг кто-то стебёт голубей, как и я - то читать “Карниз” обязательно!

К этой же категории психологизма я отнесу еще пару рассказов. Это “Акционерное общество “Больше не курим” и “Последняя перекладина”. Рассказы совершенно разные, но оба про отношения близких людей и о том, как можно манипулировать через них, играть на эмоциях и даже зарабатывать деньги.

___________________

Неоднозначным остался для меня рассказ “Дети кукурузы”. Очень много незакрытых вопросов после прочтения, очень много рассуждений на тему “а как такое возможно?” или “а как так вышло?”. Я еще долго думала про события этого рассказа и поняла, что если бы было продолжение или полноценный роман, я бы обязательно читала! Настолько тема мертвого города, где по канонам новой кукурузной религии выживают дети, задевает за живое.

А вот рассказ “Ночной прибой” это прямо черновик “Противостояния”, такой легкий набросок. Что меня в какой-то степени порадовало - снова окунуться в мир, где почти все умерли.

“Бука” вызвал одну эмоцию: какой же мудак этот папаша! У меня просто не хватало на него злости! А вот к Буке у меня претензий нет, всем нужно кормиться.

“Газонокосильщик” рассказ из разряда “а что это было?” Для меня он был непонятен и от этого скорее смешным.

На “Женщину в палате” я очень жёстко ловила флешбеки от прочитанного недавно “Удушья” Чака Паланика, ничего не могла с этим поделать.

“Ночная смена” — рассказ, по которому назван сборник. Но почему-то не впечатлил. Возможно свечку нужно было запалить или еще что. А может виной наложение восприятия от просмотра сериала “Кабинет редкостей Гильермо дель Торо”. А именно от эпизода “Кладбищенские крысы” (по рассказу Генри Каттнера). Если вдруг нужно будет выбрать, то лучше порекомендую посмотреть эту серию вместо рассказа.

В рассказах “Мясорубка”, “Грузовики” и “Поле боя” Кинг показал, как он мастерски умеет оживлять большие (или не очень) неодушевленные предметы и делать из них монстров. Но эти рассказы меня совсем не впечатлили, потому что я человек прагматичный и на мой взгляд здесь проблема отлично решается гранатой или огнеметом.

Жаль, но рассказы “Иногда они возвращаются”, “Земляничная весна”, “Я знаю чего тебе хочется”, ”Мужчина, который любил цветы” мне показались очень предсказуемыми. Я их разгадала с первых строк и концовка совсем меня не удивила.

На этом все. Сборник по моему мнению вышел 50 на 5