Больше рецензий

29 января 2023 г. 20:32

285

3.5 История Ирландии в формате семейной саги!

Моё знакомство с Эдвардом Резерфордом произошло ещё в далёком 2021 году. В тот момент я прочитал, наверно, лучшую работу автора: "Париж" Меня покорили описания французских улочек, захватывающие истории поколений нескольких семей на фоне исторических событий. Я пообещал себе, что обязательно вернусь к автору и прочитаю что-то ещё И вот, с книгой "Ирландия" я проводил 2022-й и встретил 2023-й год голубого водяного кролика

О чём эта книга?
Ответ прост: она об Ирландии, об истории её становления, о тех изменениях, которые она претерпела с 430 по 1533 год. Друиды, языческие племена, становление христианства, приход святого Патрика, бесконечные войны с Англией, осада Шелковым Томасом Дублина - это лишь малая часть истории развития изумрудной страны, которой удалось сохранить свою самобытность и уникальность по сегодняшний день. "Это роман для всех тех, кто побывал в Ирландии и полюбил эту страну. Эта книга для всех тех, кому ещё предстоит там побывать"

Мне очень понравилось высказывание одного из журналистов, который поделился впечатлениями об этой книге и, в частности, об авторе: "Резерфорд - учитель истории, которого вы хотели бы иметь в высшей школе". И я, наверно, с этим соглашусь. Мне очень нравится стиль, в котором пишет автор: в каждой его книге мастерски переплетаются семейная сага и исторические факты. Таким образом, через призму многочисленных героев, их диалоги и дискуссии, мы узнаём много нового об Ирландии и пополняем багаж знаний о её истории. В отличие от "Парижа", все исторические события автор подаёт в хронологическом порядке. Мы не скачем из средневековья в античность а затем сразу в новейшее время. Резерфорд преподносит основные события в таком порядке, в каком они и происходили на самом деле. Через диалоги героев автор предлагает читателю проанализировать события и сделать соответствующие выводы. А чтобы не потеряться в бесконечном множестве персонажей, которые сменяют друг друга с течением времени, в самом начале Резерфорд предоставляет нам схему генеалогического древа, помогающую ориентироваться в семьях и поколениях.

Почему же эта книга не смогла откликнуться в сердце?
В самом начале мне бросилась в глаза картонность, неестественность персонажей. Мне очень не хватило их раскрытия: создалось впечатление, что мне представили определённые шаблоны. Например, угрюмый принц влюбился в красивую девушку. Сразу напрашиваются вопросы: почему принц угрюмый? Что случилось в его жизни? А что представляет из себя девушка? Есть ли у неё какой-то внутренний мир? Или на прекрасных золотистых волосах её преимущества заканчиваются? Увы, тут читатель уже домысливает сам. Не спорю, некоторые сюжетные линии интересны, они держали меня в напряжении, но половина повествования будто шла мимо меня. Идут описания, герои куда-то направляются, что-то делают, но я поймал себя на мысли, что мне всё равно. Я к ним не привязался, я не понял, почему я должен за них переживать.

Эту книгу я для себя сравниваю с рисунком на картонке: вроде есть внешняя эстетика, симпатично нарисовано, хочется смотреть, но внутрь ты не проникнешь. Мне не хватило именно глубины повествования, даже героев описывали по единому шаблону: все были с красивыми и правильными чертами лица, задорным взглядом и милой улыбкой, а у девушек обязательно была пышная грудь и осиная талия.

Несмотря на всё вышеперечисленное многие исторические справки о стране смогли вызвать интерес, даже стали открытиями для меня. Но "Париж", по моему субъективному мнению, в разы лучше и глубже