Больше рецензий

1 января 2014 г. 19:18

204

4

Я очень люблю историю, люблю искусство, и если находятся какие-нибудь вещи, которые меня глубоко трогают, то я стараюсь найти как можно больше информации на данную тему. Италия эта та страна, где я всегда хотела побывать. Но сколько раз меня туда не приглашали, каждый раз возникали трудности.

Поэтому для начала, взять книжку и попутешествовать по Италии и Венеции при помощи неё. Книжки делятся на 2 типа: на те, что основаны на реальных событиях и на те, что полностью выдуманы. Современная книжная индустрия предложила ещё один вариант – книга, сочетающая в себе реальную историю и выдумку. Тем не менее, «Венецианская мозаика», как раз является подобного рода произведением. Правда, сложно отделить вымысел, от реальности. Условно можно поделить историю на две части – реальную и придуманную.

Придуманная история, про наследницу, которая ищет ответ на старинную загадку своего рода, в общем целом скучна, пресна и не интересна, чем-то похожа на фильм «Письма Джульетте», нашёл, зафиксировал, стал жить дальше. Так и тут, приехала, нашла счастье, раскрыла историю, конец. Даже стало как-то грустно, что вроде такое хорошее для любовных романов начало – муж бросил девушку, девушка решила начать всё с нуля. Переросло всё в банальную историю. Стандартная обыденная ситуация, не одухотворённая, чего ожидалось, от подобной, скажем так, таинственной истории. Самая обычный бытовой роман, как в одной табличке говорилось «Остап поел, Остап погулял, Остап лёг спать». То же самое здесь – влюбился, родил ребёнка, женился и всё, фарс господа. Единственное за что можно было бы зацепиться, так это за детективную линию. Но и здесь идёт множество проблем, поскольку детективная история вылилась в поиск исторических документов, недопонимание и откровенную ругань с завистниками и завистницами, большего я так и не дождалась. История просто сошлась в единую мозаику без всяких перипетий, только при помощи здравого смысла и документов. Хотелось более динамичного, заставляющего вздрогнуть. Название говорит само за себя, но нет ни опасности, ни угрозы, лишь старая история.

И если отбросить первую часть с несчастной наследницей, которая большую часть книги бегала в состоянии токсикоза и огромным животом, то нам останется всего лишь историческая справка. Про Коррадино, великого стеклодува из Венеции. Поскольку я знакома с архитектурой Венеции довольно хорошо, благодаря парам, то мне не сложно было найти информацию и по данному человеку. Поиски увенчались поистине интересными результатами. Человек такой действительно жил, действительно изготавливал потрясающие изделия. Вообще подробнее можно почитать об этом человеке не только, в исторических документах Венеции, которые мне перевёл мой родственник, но и так же в книге «Другая история литературы. От самого начала, до наших дней». В этой книге нашлись интересные вещи не только о литературе, но так же интересная вещь о стекольном ремесле эпохи Возрождения и о том, что отец Коррадино, кстати, его звали почти так же, Коррадо, подделал сочинения Катулла. И запрятал их не куда-нибудь, а в томик Данте. И этот томик, впоследствии носил его сын. Так что история хранит множество интересных вещей, к сожалению, книги о стеклодуве не написано, но её вполне можно написать, если собрать все исторические документы, которых, к слову, очень много. Так что произведение имеет под собой реальное основание.

Смутным остаётся лишь история про наследницу рода, хотя нет сомнения, наследники есть, но вряд ли история с этими наследниками развивалась по данному сценарию книги. Книга очень интересна, если читать только исключительно ради искусства, забыв о поисках и бессмысленной любовной линии. С моей точки зрения вполне достойно и увлекательно, но можно и чего-то больше, чем историческая справка. Ведь это не документальная книга как-никак, не научный труд.

Комментарии


Пора сказать спасибо:) Именно на Вашу рецензию ориентировалась, когда бралась за чтение. И отдельно - за знание, что Коррадино - не выдуманный персонаж.


Рада, что помогла) Да, он реально существовал, к этому претензий никаких к автору)