Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

3 февраля 2023 г. 01:15

107

2.5 Спойлер Снова та же песня...

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Без спойлеров.

Доколе? Доколе, я вас спрашиваю, нам будут выдавать за «качественное документальное произведение о культурном феномене» очередную недокурсовую абы кого? Почему нам опять впаривают унылые фан-теории в качестве «анализа» произведений? Ну, сколько можно? /садится на жёппу и орёть/

Данная читанина представляет собой концентрацию максимально поверхностных текстов, написанных в интернете о полнометражных аниме, к которым приложил руку Миядзаки или просто выпущенных студией Гибли. Сюда же добавлена история студии и перемещения сотрудников, краткие биографии работников или родных Миядзаки. Часть биографических сводок и истории студии упоминаются одними и теми же словами в разных частях текста без какого-либо смысла (кроме банального набивания объёма, разумеется).

Отзыв-ворчалка.

Визуальная составляющая в тексте отсутствует, автор просто пишет: «ну вы там мультики посмотрите, а потом читайте))». Полагаю, проблема в получении прав на использование сцен из различных работ. Но дело в том, что разбирать графический материал без иллюстраций весьма проблематично, а то и вовсе — бессмысленно. То есть да, в книге есть оформление в виде титана из «Навсикаи» и фигурки божка из «Унесённых». Но на этом всё, а толку от таких «украшений» примерно... ноль.

В плане полезности данная книга сомнительна. Биографии и истории выдаются в скупом виде, словно списанном с какого-нибудь полезного ресурса в роде Википедии. В остальном всё это довольно странно скомпанновые выписки из различных интервью, других книг, блогов и статей в интернете. В прологе автор рассказывает о том, как обожает работы Миядзаки и преклоняется перед аниматором. Но в книге это совершенно не ощущается. Никакого «необычного» взгляда на полнометражки также не наблюдается, тяпнут следующий ряд работ: «Принц Севера» (1968), «Панда большая и маленькая» (1972), «Конан – мальчик из будущего» (1978), «Замок Калиостро» (1979), «Навсикая» (1984), «Небесный замок Лапута» (1986), «Мой сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989), «Порко Россо» (1992), «Принцесса Мононоке» (1997), «Унесенные призраками» (2001), «Ходячий замок» (2004), «Рыбка Поньо на утесе» (2008), «Ветер крепчает» (2013).

Скорее всего на восприятие текста ещё и сыграла не самая удачная аудио-книга. Я слушала текст в исполнении Никиты Красильникова [6 ч 27 мин]. Голос чтеца хорошо сочетается с личностью автора — легко представить, что именно автор рассказывает свои мыслишки. Чтец несколько раз оговаривался / заменял слова / неверно читал слова, что несколько печалило. Качество записи адекватное — без шумов или ляпов, музыки не было. Но вот как-то мы не подружились в итоге /пожала плечами/ .

Получается по данной тематике я читала три книги:
С. Нейпир - Волшебные миры Хаяо Миядзаки ,
К. Оделл, М. Ле Блан - Студия «Гибли»: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты ,
Г. Бертон - Вселенная Хаяо Миядзаки. Картины великого аниматора в деталях .

Пока могу сказать, что Студия «Гибли» была лучшей, хотя бы потому, что отвечала на те вопросы, которые ставила перед собой и рассказывала именно об истории студии и выпущенных работах. Но и она далека от идеала в виду специфики интерпретации некоторых эпизодов аниме (да-да, я не прощу им косяк с «Omoide Poro-poro») и обилия воды в тексте. Но из всего, с чем я сталкивалась, это было хотя бы съедобное чтиво, в отличие от читанины, на которую и пишется данная ворчалка.

свернуть

СиВ: Дуэль №179 (турнир №12), книга №2 (отзыв);
Книжный винегрет: «ГОТОВИМ ВИНЕГРЕТ!», книга №1 (Масло)

Моя вторая рецензия на эту же книгу (БМ)