Больше рецензий

21 февраля 2023 г. 17:02

289

4.5 старые герои в новой среде

Это очень хорошая история.

Я имею в виду, действительно хорошая. Не идеальная, не стекольная, не захватывающая дух, не выбивающая из лёгких воздух, а из глаз слезу. Это просто хорошая история. В некотором плане даже замечательная.

У автора до этого я читала «The Fallout» (в отличном переводе Rraccoon, впрочем, как и эта история), и это тоже был очень терапевтический фик. Да, многие в качестве душевного подорожника используют добрые детские книжки или милые рассказы с хэппи эндами, а мне для поднятия серотонина нужно, чтобы героев неслабо приложило неприятными обстоятельствами, а в конце хоба — и всё хорошо.

Пусть это и спойлер, но «Парад солнца» как раз вот такой.

Теги к фику говорят нам о том, что это хронофантастика и экшен, а к первому я отношусь с некоторой предвзятостью, но здесь путешествие во времени было ровно одно в начале, и в сущности из него выстроился сюжет, но на этот самый сюжет оно не повлияло...

Мне бы понравилась эта история, даже не будь она драмионой, но за знакомыми персонажами следить всегда интереснее, и, похоже, автор это прекрасно знает. «Парад солнца» — очень своеобразная история про героев уже несколько повзрослевших (больше морально, нежели физически) и остепенившихся, хотя, конечно, это не помешает им сначала небезосновательно недолюбливать друг друга. И здесь всё это очень приятно описано — Гермиона и Драко друг другу не доверяют, конкурируют, собачатся, и один всегда пытается обмануть другого, но в то же время с самого начала они друг к другу адекватны. Никаких жестоких (по-настоящему жестоких) оскорблений и всякой прочей грязи — всё в пределах разумного.

Они застряли вдвоём на Липарских островах без возможности (и желания бросить поиски) оттуда выбраться, без магии, без еды, денег и нормального оружия. Они охотятся за растением, которое позволяет путешествовать во времени, видеть будущее, лечить и воскрешать людей. Зачем это растение Гермионе понятно — это министерское задание, а сама девушка хотела бы лечить с помощью него людей. Зачем растение Драко остаётся только гадать, и Гермиона гадает, и на ум ей не приходит ничего хорошего и светлого.

Конечно, это старый приём — поместить в замкнутое пространство двоих почти-врагов и заставить их отношения настаиваться на спасении друг друга из передряг и магических ловушек, вынудить их привыкнуть к необычной компании, разглядеть, узнать того, кого не стали бы они разглядывать и узнавать в иных условиях. И этот приём здесь работает, и смотрится неизбитым. Очень медленно конкуренция перерастает в хрупкое доверие, вынужденная компания становится приятной, и герои проходят действительно долгий путь от неприкрытой вражды к прикрытой симпатии. Это не тот фик, где со второй главы начинается «постель сквозь ненависть под соусом отрицания чувств», здесь по-настоящему плавное, вялотекущее развитие отношений, и я вижу в этом только плюсы, потому что к моменту первого поцелуя герои раскрыты так, как за семь книг не раскрыла их даже Роулинг.

Приятность фика дополняется диалогами героев об этичности использования искомого растения, о его опасности для мира и о том, насколько фальшивой будет жизнь, появись в ней возможность переигрывать в свою пользу негативные события. Будет ли знание о будущем это самое будущее омрачать? Должна ли чья-то смерть быть концом, если умерший человек вам безумно дорог или важен для мира?

Мне, конечно, немного показалось, что герои «The Fallout» очутились вдруг где-то в Италии на островах, но в целом нет ничего странного в том, что автор не изменяет своему видению персонажей. В любом случае, дикие местечки на островах, магические ловушки, страшные создания, выкрутасы психики, конкуренты-бандиты и сложные решения касательно судьбы мира сделали эту историю совсем другой. «Парад солнца» стал для меня очередным бриллиантом драмионы. Жаль, что таких необычных историй так мало.