Больше рецензий

cat_in_black

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 марта 2023 г. 17:33

163

4 Циклично ли время и что значит правда.

Цивилизация, которая стала бессмертной. Она вечна. Она притягивает своим светом, одновременно порождая вопросы тьмы. Четко прописавшие при жизни все, что они намерены делать после смерти, поставив на времени печать пирамид. Застывшая вечность в геометрической форме.
Песок в часах песчинкой за песчинкой течет всегда сверху вниз, но обязательно найдется тот, кто когда-нибудь перевернет часы и все начнется сначала. Солнце будет вставать каждое утро, тенью переставляя минуты отсчета, так и бесконечность определенная человечеством пока еще не знает своего финала – есть только начало, которое с каждым переворотом часов становится опять началом. Время бесконечно?

Есть такая мудрость, что человек умирает дважды – физически и когда умирает память о нем. Память… Египетская древняя цивилизация первая поняла, что чтобы жить, надо увековечить себя в общем пространстве. Пирамиды, искусство, книга мертвых – до сегодняшнего момента мы с трепетом относимся к этому воплощению смертельного искусства за гранью, другой части жизни – смерти. Почему же такой бешеный интерес? Все очень просто, смерть для нас что-то такое, чего невозможно избежать, но пугающая своей неизвестностью. Египтяне же все непонятное оформили в конкретный такой трактат, им все было понятно, поэтому переход из одного состояния (жизни) в другое состояние (смерти) для них казалось все очень естественно, как еда, питье и другие физические потребности. Определенность всегда успокаивает, поэтому знание это своеобразная сила. Хотим ли мы знать о книге мертвых – это все правда или нет? Истина в камне или мистификация столетий… Кто хочет быть бессмертным?

Вообще тема бессмертия у Филиппса основная. Например, дети и передача своих генов, чем не ступенька к бессмертию. Богатый англичанин, который находится одной ногой в могиле, решил разыскать всех своих детей, которые у него родились от различных связей по всему миру, чтоб именно они унаследовали его фамилию. Он нанимает сыщиков, которые начали активно разыскивать его отпрысков по всему белому свету. Так детектив Гарольд Феррелл выходит на след молодого человека Пола Кордуэлла, якобы сына англичанина, который проездом был в Австралии. По следам этого юноши он выходит на интереснейшую историю двойного убийства в Египте и якобы открытия гробницы последнего царя Египта – правителя Атум-хаду. Основным фигурантом этого запутанного дела становится египтолог и автор перевода пошлых стихов этого египетского правителя – Ральф Трилипуш. Насколько все запутано, насколько все глубоко похоронено или создано заново, тут разобраться довольно трудно. Слой за слоем читатель разбирает дневники, записи, письма, а к середине вообще отказываясь верить всем героям, потому как они все врут. А, может, нет? Ведь есть же реальные факты открытия гробницы Картером фараона Тутанхамона. А может все говорят только правду и читатель просто не понимает обозначенных истин?

Да, книга написана в эпистолярном жанре. Это надо четко осознавать, ныряя в нее головой. Просто плыть не получится, бурное течение будет швырять об острые камни, и закручивать в глубоких водоворотах. Читая дневники одного героя, спокойно веришь происходящему, потом перелистывая отчеты частного детектива или читая судорожные письма невесты – переворачиваешься совершенно в другую сторону, меняя свое восприятие кардинально. Автор виртуозно жонглирует фактами, делая мешанину из достоверных фактов и откровенных подлогов, временами заставляя читателя задумываться о своей адекватности. Даже каблограммам не доверяешь, так как реальность происходящего всегда под вопросом. Прошлое, настоящее, будущее – все мистификация? Дайте точку опоры, вынырнуть из водоворота и отдышаться. Дайте хоть чуточку правды или жизнь вообще лишь только иллюзия?

Каждый раз ловила себя на мысли – нет, не хочу, не мое, но книга не выпускала. Хотелось добраться до истины, разобраться в том, чего нет, убедиться, что это все не мираж в пустыне, а вполне себе обычная история. Говоря откровенно, то я для себя все поняла, все разложила по полочкам. Да, я умею читать между строк, так что если нет желания заглядывать за буквы и слова, то эта книга останется тайной. А если понять, где правда переходит в вымысел, а ложь закрывает за собой правду, внимательно относиться к деталям и присматриваться к форме повествования, то истина откроется драгоценным цветком. И к концу последней строчки, читателя охватит триумф победы, драгоценная правда, которая так и не открылась самим героям. Именно личности герое в книге – это главный сюжет истории, ее загадка и ее же разгадка.

Изучая рисунки на стене гробницы, кажется, что вся это история произошла в далеком прошлом. Яркие образы, четкие иероглифы, припыленные горшки рядом, сохранившие часть правителя и его жизненный путь. Кто и когда их создал, зачем и главное когда? Верить или не верить – это ваше решение. Это ваш выбор.