Больше рецензий

orlangurus

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 апреля 2023 г. 15:13

249

3 "Тридцать пять лет пишу бесплатно четырнадцатым кеглем – и что? Ничего."

Бывает очень сложно отделить "лирического героя" от автора. В книгах, подобных этой - особенно сложно, потому что, хотя книга и выходила в серии "Loft. Современный роман", к роману это не имеет никакого отношения. Это зарисовки, миниатюры, анекдоты - как угодно назовите. С учётом того, что написаны они в самое что ни на есть ковидное время, - с совершенно чётким, узнаваемым временем действия. И допустим, это не автор - злой мальчик, а его герой. Если чего не поняла, как та женщина из Воронежа, которой в одной из зарисовок не дано понять, искренне приношу извинения автору.

Однажды я решу сделать это своей профессией – доводить людей до слез и смеха. До смеха легче. До слез – дольше.

Смешное есть. Много. Но скорее, знаете, такой смех сквозь слёзы. Нет, даже скорее сквозь истерику. Жизнь провинциала в Москве, нелюбимой, но почему-то совершенно необходимой.

Москва возникла вчера. Или даже с утра. А может быть, час назад. У Москвы нет истории, есть только здесь и сейчас. И вечный ремонт. Но понимаешь это не в Москве. Внутри Москвы вообще ничего понять нельзя. Но стоит только отъехать – и понимаешь все. Тем более если приехал в Санкт-Петербург.

Много ёмких, стилистически выверенных фраз. Например, такие:

Теперь МЧС пишет часто, как пьяная бывшая. И все в духе: я  тебя предупредила, если чё.
Но вдруг здесь не так #бирюлёво, как кажется.

И тут же - у интеллектуала, любителя классической музыки, возвышенного ценителя искусства - мат без особой необходимости. Режет глаз. Если честно, то вторая книга автора Валерий Печейкин - Стеклянный человек (сборник) показалась мне гораздо более зрелой, что ли. С другой стороны, если вы, к примеру любите Цыпкина, должно понравиться. Особенно подобными пассажами - отличными просто!

идеальный способ представлять великие произведения. Особенно музыкальные. «Когда же я умру-то…» – Вольфганг Амадей Моцарт о «Реквиеме». «Ничего не слышу. Дерьмо, наверное», – Людвиг ван Бетховен о Девятой симфонии. «Потом допишу», – Франц Шуберт о «Неоконченной» симфонии.