Больше рецензий

3 апреля 2023 г. 02:49

513

2.5 Причем тут, собственно, шипы?

Книга оказалась одновременно интересной и нет. Вроде меня моментами захватывало, а вроде с трудом домучиваешь каждую страницу. Впрочем, объяснение этому есть.

Начнем с хорошего.
Как и многие замечу, что идея с живыми гримуарами интересная. У каждого гримуара свой характер, причуды и особенности. Они интригуют, про них интересно узнавать нечто новое. Меня взбудоражило, когда один из гримуаров высшей степени отбрасывал тени когтей, как и их особенность превращаться в малефиктов при повреждении. В конце книги, когда героиня видит их истинную сущность, я даже расчувствовалась. Они приковывали внимание, и все остальное в сравнении с ними блекло. Есть какая-то магия, чародеи, демоны, ну и ладно, есть и есть.

Язык легкий, но суховатый. Не хватило в нем выражения, акцентов, не передает он атмосферы. Но безусловный плюсик лично для меня - использование повествования от третьего лица (надоело читать YA от первого лица, где авторы не понимают для чего оно используется, просто тот же пересказ только "Я" вместо имени героя. И за то, что не сокращали имена до Лиз и Нат).

Сюжет должен был быть динамичным, ведь действии в нем хватает. Однако такое чувство, что все тянется и продвигается еле-еле (из-за персонажей и, возможно, еще и языка). Я ничем особо не прочувствовалась, несмотря на то, что происходят вещи серьезные, драматичные. Нет, сюжет неплохой, завернули, наполнили всем чем надо, по сути не должно быть и минуты на скуку, только не получилось.
Однако помимо этого у меня есть одна огромная придирка (которую я почему-то ни у кого не заметила): героиня часто оказывается в удобном месте. Нет, я не про условности или удачу, что в день устройства в библиотеку одна из уборщиц уволилась этим же утром, их хватает, но это не главная проблема. Проблема первая: Элизабет, главная героиня, узнает о злодее и его планах, потому что ее привели в его комнату и злодей болтал, считая, что героиня его не слышит (считал, что она под чарами). Вопрос: а зачем ее туда привели? Я не нашла ответа, просто привели, чтобы Элизабет все узнала. И была примерно аналогичная сцена: персонажи вошли в зал переговорить "секретные" сведенья, не заметив там Элизабет. Это что была единственная комната, где можно поговорить, в огромно-то здании? Вот от таких моментов прям рука-лицо, ей богу.

А теперь не о столь приятном: данная книга отличный пример, что даже захватывающий сюжет никогда таковым не будет без интересных персонажей.

Персонажи пустые. Я даже внятно что-то про них сказать не могу.
Элизабет должна быть персонажем сильным, и, вроде, да, оно так и есть, но как-то не привязываешься к ней, не цепляет ни чем. Даже не воспринимаешь ее как-то серьезно. Решительная, но наивная девочка (наверно, это можно оправдать, учитывая, что ей 16?). Сочувствия ноль.
Спасибо, что избранная она не потому что родилась такой, а у этого есть обоснования. И, тут же забираю свое спасибо, когда вспоминаю, что Элизабет никто не учил владению мечом, а сражается так, словно с рождения его под подмышкой собой носит.

Натаниэль еще хуже смотрится на фоне Элизабет. Элизабет ладно, жила всю жизнь в библиотеке, не особо примечательная, но вот у Натаниэля есть печальное прошлое, как собственное, так и рода, есть груз ответственности, а по итогу что-то неясное. Я люблю такие предыстории, как у Натаниэля, они обычно трогают меня, но здесь все та же пустота. Ходит весь такой неприкосновенный, холодный, пытается выставить себя самым крутым (и его таковым и считают), что не мешает ему порой вести себя безрассудно и как истеричка, вдобавок шутит неудачно и не к месту. В общем, типичный герой ромфантов: смазливый и отстраненный, но раненный котенок внутри. Ни рыба, ни мясо.

Сайлас вроде вызывает интерес, но как по мне это больше вызвано его сущностью, чем его личностью. По крайней мере интересней двух первых.

Злодей никакущий. Злодей, потому что злодей. Обоснованные мотивы не исправляют положение, а делают книгу наивней. Оставлен на второй план без должного развития.

Однако самое ужасное: химия между Элизабет и Натаниэлем. Ее нет. Элизабет просто так проникается Натаниэлем, но ладно, мордашка красивая, навряд ли в библиотеке много красивых парней встретишь, хоть это никак не оправдывает возникшую из ни откуда симпатию.
С Натаниэлем что? Я так понимаю понравилась ему Элизабет при первой встрече, но почему? Да и по словам Сайласа влюбился он знатно. Почему? Автор не отвечает. Такое чувство, что все моменты сближения оставили за сценой. Кроме некоторых, правда те особо никаких эмоций не вызвали, только чуть-чуть кринжа почему-то.

В какой-то момент я думала поставить книге 3, ведь концовка выходила драматичной, за каждое действие была уплачена своя цена и своя жертва, и это было хорошо. Но нет, обесценим все сделанное.

Книга не плохая, но и не хорошая. Проходной середнячок, который может зацепить некоторыми идеями, но не более.

P.S. Почему "магия шипов", когда книга о гримуарах? Я бы поняла, если бы в книге все вертелось вокруг Натаниэля, у его магии шипы изредка появлялись, так нет. Почему? Зачем? Не ясно.

Комментарии


На английском книга называется sorcery of thorns. Торн фамилия одного из главных героев. Магией то он владел) в сюжете много отсылок на разные поколения его семьи.