Больше рецензий

15 апреля 2023 г. 23:47

2K

3 Это история о девушке и парне, которые полюбили друг друга, но были из разных " миров"... ( Мда..)

Что можно вообще об этой книге сказать чего ещё не сказали? НИЧЕГО. Кто ещё не знает этой истории? НИКТО.

Сюжет. Джульетта из рода Капулетти и парень по имени Ромео из рода Монтекки - символ вечной любви и печальной кончины. Они - дети двух семейств, которые враждуют между собой и, которым суждено примириться во время Великой трагедии. Всё происходит в маленьком городке Верона, где до сих пор витает их вечная любовь. Господи, ещё больше банальных фраз я из себя не выдавлю... О сюжете этой истории знают все, кому не лень.

Слог. Тут, должна признать, Шекспир пишет превосходно и припереводе это не теряется. Стихи... Словосочетания... Описания.. Мотивы... Всё при нём.

Образы/герои. Единственным нормальным персонажем можно считать Меркуцио и то только потому, что он умер раньше этого заключительного балагана... А так он вспыльчивый, как и все в этом произведении.

Ромео. "Ах, как жаль, что ты Ромео.." Как пишут многие критики - этот персонаж вырос за 5 дней всех событий. Сначала он слепой глупец-мальчишка, потом любовник, а уж в конце мужчина, который не может жить без своей любимой. Кстати, маловато от него воздыханий... Точнее их, как раз и много, а вот действий в сторону Джульетты - ноль целых ноль десятых. Влюбились, повздыхали и отравились... Если рассматривать как личность, то так себе паренёк..

Джульетта. Эта девушка-ребенок готова ради любимого на всё: разрыв с семьёй, искусственную смерть и даже побег неизвестно куда. Как по мне, то только на ней держалась вся эта драма. Именно она проявляет кучу емоций и тратит кучу сил на оправдания для Ромео. Но, в любом случае, ее действия весьма глупы и своевольны. Что бы было с ней дальше, если бы они сбежали? Полюбили бы они друг друга и всё? Умерли бы в нищете? Семья бы от нее отказалась навсегда? Столько предположений, но никаких ответов...

Всё остальные персонажи.
Интересный факт - больше всего глупости делали именно люди из семьи Капулетти. Монтекки, конечно, тоже не божие одуванчики, но это просто к сведению. А вообще все - глупцы. Устраивать разборки из-за старых обид.. Ладно, о, люди, о, нравы.. всё раньше было другим .

Отцы вообще особо свои ссоры не поддерживают, а жены - это прям как занавеска. Задвинул и выдвинул, когда слов маловато или мать нужна.

Брат Лоренцо. А вот это действительно интересный человек. Как его ещё в то время не спалили на костре? Не будем говорить о его поддержки всего этого спектакля на три акта. Но он не особо похож на священника, скорее на " человека науки". У него есть разные зелья и за всю трагедию он лишь раз упомянул о Боге и то, когда это было " выгодно ". Он материалист и философ.

Кормилица. Отдельный екземпляр... Почему она ничего не сказала родителям про их связь???! Надо было! Можно было многого избежать. Женщине не первый десяток лет, а она верит в любовь и честность намерений. Хорошо, допустим, они были честные. Но ты ж видишь к чему всё идёт... Ее поддержка Джульетты меня поразила и огорчила. Минус разумный персонаж.

А о тех, кто умер или хорошо, или ничего... В данном случае о других умерших персонажах - ничего. Нечего прошлое ворошить))

Жанр. А жанр весьма ироничен, как и смысл. Оптимистичаеская трагедия. Хуже ничего не слышала. Но, должна признать, оригинально. В начале - песни, пляски, бал, а в конце - слезы, кладбище и печаль.

В общем, не плохое литературное произведение, которое написано около 400-сот лет назад. В раннем возрасте не замечаешь никаких особых деталей и смыслов. Хотя это обязательное чтение в школе. Единственное неизменное для меня - это то, что " возвышение любви" для меня не самая любимая тема. Особенно в подобной манере подачи.
В этот раз я заметила в диалогах героев очень много намеков на непристойности. Практически в каждом акте есть какие-либо фразы ( невзначай) связанный с сексом, еротикой и прочим. Лучше бы герои больше книг читали, чем о дуелях и противоположном поле думали.

И ещё интересное наблюдение - Джульетту ставят на одну позицию с Ромео. Тем самым сравнивая чашу весов между женщинами и мужчинами. Обычное замечание, т к в романах старого образца чаще всего женщины - это слабый пол. А тут она страдает на равные с ним и морально подобна ему.

Итого: 3/5. Есть о чём задуматься. Даёт задуматься о том, какой ты любви действительно хочешь и стоит ли жертвовать собой из-за недомолвок и старых обид.