Больше рецензий

19 апреля 2023 г. 16:30

224

4 – Я тоже был бы зеленым осьминогом, – усмехнулся Грант. – И вполне мог бы пообедать рыбкой – или что уж там осьминоги едят. Но эти сто лет детства мы не похожи на вас. Эта форма… называй ее призрачной, энергетической или там какой-нибудь молекулярной структурой – все будет верно и все неточно. Вы просто не знаете такой формы жизни, и я не смогу тебе объяснить, что мы такое в это время. Мы – цукумогами.

Медвежье-плюшевая тема продолжается. Случайно увидел картинку в аудиокниге, и решил послушать этот рассказ. Вчера было про Мишку – Тедди, и сегодня тоже медведь в главных героях.

Рассказ написан для сборника - антологию «Пришельцы. Земля завоёванная», 2016 г.

Как можно догадаться тут будет про пришельцев. Но скорее это детях и детстве, и наших любимых игрушках.

Коротко.

Два полицейских Тони Эпплгейт и Грант Лестрейд из интерпола пытаются найти похищенные произведения искусства. Они знают, кто преступник, мистер Олдербой , но каждый раз когда приходят с обыском, то не могу найти ни одной улики или похищенного. Шесть не удачных попыток, и они решают сделать еще, проникают в спортзал, который принадлежит доверенному человеку Олдербоя. Но, что-то идет не так им приходится спрятаться. И тут Тони понимает, что его напарника нет, и что комната тесна даже для одного взрослого мужчины.

Подробнее.

История интересная и красиво стилизованная, поставили ей 10 баллов или 5 у кого по пятибалльной системе на сайте, но это скорее потому, что мало людей читали. Не могу поставить ей такую же оценку, хотя рассказ мне понравился. Но слишком затянуто и слишком всё картинно. Но, то что я поставлю какую-то другую оценку, не значит, что рассказ плохой. Когда ставишь высшею оценку, это значит, что все сложилось. И персонажи, и сюжет, и эмоции, и текст красивый и прочее.

В этом рассказе, отличная задумка, но слишком все долго. Скорее этот рассказ мог бы быть какой ни будь японской мангой или аниме.

Но когда пишет русскоговорящий автор, про интерпол, про двух агентов, потом вводит сюда инопланетян, которые похожи на японских духов цукумогами. И еще, и еще. Слишком много всего для одного рассказа.

Автор очень красиво пишет. Что есть то есть, и читается легко. Но половину рассказа, это как раз подобное самолюбование, смотрите как умею.

Автор посветила этот рассказ плюшевому медведю.

Посвящается моему фамильному игрушечному медведю, которому предстоит со временем воспитывать пятое поколение моей семьи.

Мне вспомнился мой отзыв на рассказ Друг детства Виктор Драгунский , отзыв небольшой, я тогда еще только пробовал на вкус, как это сочинять отзывы. Но тоже от души написан.

Сам рассказ небольшой, как и многие про Дениса Кораблева, если слушать в аудио, то там на 6 минут.

Даже называются одинаково. И, по сути, рассказывают об одном и том же, только, что в этом рассказе есть дополнительный сюжет. В виде цукогами и понимания главным героем, что мир не такой как он думал. Но общая черта такая, что наши старые игрушки или вещи дарили нам радость, с ними мы общались и дружили. А потом мы выросли и забыли их.

Этот рассказ я послушал, а потом перечитал. В аудио если брать, то почти 60 минут. В 10 раз больше понадобилось одно и тоже рассказать. И поэтом не 10 баллов. Так как эмоций больше было в 6 минутном рассказе.  Хотя и тут их хватает.

Что мне в этом рассказе понравилось, так эта идея автора про живые вещи. Не важно японские это духи или инопланетяне.

Эти существа давно захватили наш мир. Но питаются лишь нашими эмоциями.

Цитата из рассказа
– Не кого, – педантично поправил Грант, – а что. Мы едим восхищение. Привязанность. Любовь. Радость. Все то, что испытывают при виде чего-то красивого, сердечно дорогого, близкого. Мы умираем с голоду, если нас не кормить этими чувствами.
Они долго взрослеют им надо 100 лет. И тогда они могут быть, как мы.
Главный герой Тони, всегда хотел стать полицейским, и ему всегда нравился инспектор Лейстрейд, потому что он был олицетворением для мальчика честного служаки полицейского. И так же назвал своего мишку, который был его напарником.
свернуть

Рассказ очень хорош. Я, конечно, не автор, и что могу понимать в «колбасных обрезках», как сочинять рассказы. Мне надо хотя бы один написать. Но все же, мне кажется, сделай автор его меньше было бы намного лучше. А так слишком много лишних деталей.

Я родился в частном секторе, в своем доме, точнее доме моего деда. И там были веще трех поколений нашей семьи. А скажем в доме в котором родился мой отец, даже больше 5-6 . Какие то вещи передаются из поколения в поколения. Часы, картины или плюшевые игрушки и куклы. Может быть платье,  в котором еще мама ходила. Или ремень прадеда, которым по попе били еще твоего деда.

Но сейчас люди переезжают с места на место, такой привязки к дому и вещам уже нет. Да и философия жизни поменялась, даже создаются товары, которые рассчитаны на небольшой срок. Ведь это не выгодно экономически. Делать вещи которые служат 10-15 и более лет.

У меня к примеру холодильник еще с 60 годов . У меня их два. Но иногда включаю его когда надо разморозить более новый.

Но у нас современных все меньше эмоциональных привязок к прошлому, к своим предкам.

Может поэтому и создаются музеи и картинные галереи. Что бы прикоснуться к прошлому, через предметы.

Картину "Моны Лизы" или картины Шишкина "Утро в сосновом лесу"  и прочих статуях или предметах искусств. Или как в краеведческих музеях где воссоздаются сценки из то жизни. И выставлены вещи из прошлого.

Я не очень большой любитель вещей, скорее считаю так, что мой дом там где мое сердце.  Но все же, есть что то такое в старых вещах. Знать, что этой вещью пользовался твой отец или дед, а теперь ты.  И твои предки всегда с тобой например в наручных часах.

Но с другой стороны, есть такая болезнь Патологическое накопительство. Мне приходилось с таким сталкиваться, люди просто не могут выкинуть что-то, и копят и собирают. Пока их дом не превращается в огромную свалку не пойми чего.
Надо уметь не только помнить, но так же и расставаться. А то у многих балконы и всякие шкафы забиты вещами. Которыми они уже пользуются годами.

Но автор пошла еще дальше, она наделила вещи душой пусть и инопланетной.

Дети часто придумывают себе воображаемых друзей. Но в этом рассказе, такой друг стал реальным.

Всем спасибо, кто прочитал.



Комментарии


Рассказ напомнил рассказ про таможенника с его роботом, который охотился за кальмаром :)


Звучит интригующе.


Ыыыыыыыыыыыы )))) Да ты его читал )))) Про Бел Амора :)


Ааа точно , думаю что то знакомое . Про кальмара забыл. Да но тут не так смешно



Оу, рассказ любимого автора, который я не читала! Срочно в виш)


Буду знать. Рад что помог найти.


Спасибо =)


Привет!

Скорее этот рассказ мог бы быть какой ни будь японской мангой или аниме.

Почему? Мне кажется там события быстро развиваются – не успеешь втянуться, как уже конец тома или сезона((( Хотя, это не относится к некоторым произведениям, например, Ван Пис.

Но у нас современных все меньше эмоциональных привязок к прошлому, к своим предкам.

Прочитала и вначале хотела поспорить, но потом поняла, что ты верно всё подметил!


Спасибо.

Почему? Мне кажется там события быстро развиваются – не успеешь втянуться, как уже конец тома или сезона((( Хотя, это не относится к некоторым произведениям, например, Ван Пис.

Да так и есть, если бы это была книга то было наверное интересно, а когда в коротком рассказе много сюжетных Арок подкидывают , то раз и Финал.


много сюжетных Арок подкидывают

Хмм... Может автор планировал цикл рассказов, вот и вставлял много арок?